"Готов ли ребёнок к школе?"

Разделы: Работа с родителями


Нередко родители считают основными показателями готовности к школе ребёнка – это умение читать и считать, знание стихов и песен. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения. Их отсутствие не требует какой-либо специальной индивидуальной работы с ребенком, т. к оно предусмотрено существующей программой и методикой обучения.

Как можно помочь им за несколько месяцев до встречи 1 сентября? Нужны встречи учителя с родителями, и как можно раньше, чтобы в оставшееся до школы время сделать так, чтобы переход в школьную жизнь у детей был безболезненным.

Особенно трудными бывают первые дни в школе: идёт адаптация к новым условиям. Одни быстро привыкают к школьной жизни, но для других это оказывается трудным испытанием. Нередко нервное напряжение ребёнка очень высоко, обостряются хронические заболевания. Поэтому ребёнка нужно физически обязательно готовить к обучению в школе. А родителям детей, не посещающих детский сад, нужно заранее провести полный медицинский осмотр ребенка и выполнить назначение врачей.

Дома нужно создать все условия для нормального роста, развития и укрепления здоровья детей. Чёткое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому порядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу и.т.д.

Необходимо не забывать о закаливании ребёнка, это повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.

Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе — уровень его умственного и речевого развития, т. к первое что потребуется от ребёнка в учебном процессе—это умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы. Для того чтобы речь ребёнка была яркой, образной, нужно родителям учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу. Стараться фиксировать их внимание на том, что они видят во время прогулок, экскурсий. Надо приучать их рассказывать о своих впечатлениях; такие рассказы нужно заинтересованно выслушивать, даже если они односложны или сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ. Родителям следует посоветовать почаще читать ребёнку детские книги, ходить в кино, обсуждать с ним прочитанное и увиденное.

Большую помощь в успешном обучении сыграет и достаточно высокий уровень развития мелких движений. Умение делать точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Поэтому не спешите делать за ребёнка то, что он может делать сам. Например, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы и.т.д. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ёё движения.

Для повышения уровня развития мелких движений полезны разные занятия: нанизывание бус, лепка из пластилина, рисование орнаментов, раскрашивание цветными карандашами картинок, работа с мозаикой, конструктором.

Очень важен эмоциональный настрой ребенка. Боится он школы или нет? Хочет идти в школу или нет? Нужно очень мягко и бережно поговорить с ребёнком, возможно, понадобится помощь психолога. Ведь все дети разные: спокойные и гиперактивные, медлительные и непоседы, легко ранимые, со слабой нервной системой. И каждого нужно настроить на позитивную встречу со школой, с учителем.

Родителям пожелаю - почаще хвалить ребенка, не ругать за допущенные ошибки, а показывать как их исправить, чтобы улучшить результат, прививать веру в свои силы, не допускать снижения самооценки.

Готовить ребёнка к школе нужно настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение5 не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.