Конспект урока "Южная Америка. Обобщение"

Разделы: География


Цель. Выявить уровень подготовки по теме “Южная Америка”

Задачи.

  1. Учебная.Повторение, обобщение и закрепление изученного материала;
  2. Воспитательная. Расширение кругозора, познавательных потребностей школьников
  3. Развивающая. Развитие речевых умений учащихся, любознательности

Оборудование. Физическая карта Южной Америки, презентация с текстами заданий, проектор, экран, листочки для рефлексии (красные, зеленые).

ХОД УРОКАю

Этапы урока вариативны. Используются те или иные формы работы в зависимости от уровня подготовки класса.

1. Орг.момент.

Приветствие учителя. Целеполагание. Настрой на работу.

2. Проверка опережающего домашнего задания

“На что похож материк Южная Америка”

(Задание творческое выполняется по желанию. Цель-развитие образного мышления)

Презентация (Приложение 1)

3. Выполнение задания “4 лишний”.

Найти лишнее слово в каждой группе.

  • Париньяс, Галапагос, Гальинас, Кабу-Бранку
  • Амазонская, Бразильское, Ла-Платская, Оринокская
  • субантарктический, субэкваториальный, субтропический, высокогорный
  • Парана, Игуасу, Ориноко, Токантинс
  • лама, пума, слон, колибри
  • Аргентина, Чили, Венесуэла, Лима

4. Задание “Найди ошибки в тексте”

Ю.Ам является самым жарким из южных материков, здесь находится и самое сухое место на земле-гора Атакама. Среди материков Ю.Ам занимает 4 место по площади и равна по площади материку Россия. Здесь находится самая маленькая низменность мира – Амазонская с самой длинной рекой мира- Нилом. Горы Панды – самые длинные и высокие горы не только западного полушария но и всего мира. Высшей точкой является г.Аконкагуа (высота 8960м). Здесь выпадает много дождей, растительность и животный мир богаты и разнообразны. Здесь встречаются самый крупный хищник – капибара, самая длинная змея- анаконда, самая маленькая птичка – колибри и обезьянка – игрушка. Материк плотно заселен, здесь живут представители разных рас, народы говорят на нескольких языках, больше всего распространены португальский и итальянский.

5. Используя различные ориентиры, расскажи, где находится водопад Игуасу.

6. Составь небольшой текст, используя слова

Порядок слов может меняться или нет - по желанию учителя

горы, запад, Анды, землетрясение, вулкан, ледник

7. Перед тобой текст. Дай ему название, в чем его главная мысль?

“Человек, попавший в тропические леса Амазонии, дважды испытывает острую радость. В первый день, когда он, ослепленный сказочными богатствами Амазонки, думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он, наконец, удирает из этого зеленого ада”

8. Подберите эпитеты, характеризующие растительность сельвы (на фото)

9. Установите соответствие страна-столица

Бразилия  Каракас
Боливия Кито
Аргентина Ла-Пас
Венесуэла Сантьяго
Перу  Бразилиа
Чили Буэнос- Айрес
Эквадор Лима

10. Рефлексия. Перед вами листочки. На зеленом напишите, что понравилось, на красном что не понравилось. Это поможет учителю скорректировать дальнейшую работу.