Цель:
- Контроль знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися после прохождения темы “Западная Европа на заре Средневековья”
- Создать на всех этапах урока условий для проявления творческой индивидуальности учащихся, для активного участия всех школьников в данном мероприятии.
- Проверить уровень усвоения учащимися следующих компонентов: знание основных событий, исторических деятелей; овладение новыми понятиями и терминами; понимание сущностных особенностей изученных явлений и процессов
Подготовка:
Накануне класс разбивается на 2 команды. При этом необходимо учитывать не только интересы учащихся, но и сделать так, чтобы обе команды имели одинаковый интеллектуальный потенциал.
Ход.
Урок проводится в форме соревнования между 2-мя командами и состоит из 6 этапов.
На школьной доске заранее чертится таблица, в которой будут подводиться итоги каждого ученика и всей команды в целом после каждого этапа.
№ ком – ды |
Ф.И. ученика |
Этапы |
Итог |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1 |
1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4______________________ |
|||||||
Итого: |
||||||||
2 |
1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________ |
|||||||
Итого: |
Урок начинается со вступительного слова учителя, который будет проводить игру и объявлять задания.
1 этап:
“Угадай дату” (см. Приложение № 1). За каждый правильный ответ – 1б.
2 этап:
“Путаница” (см. Приложение № 2). Каждой команде предлагается расставить буквы в словах в нужном порядке и объяснить значение исторических понятий. Каждое слово отгадывают 2 ученика. За правильный ответ - 3б. Если ученики затрудняются назвать правильное слово или объяснить его значение, то на помощь приходят другие члены команды, но баллы присуждаются тому игроку, который дал правильный ответ.
3 этап:
“Знаешь ли ты эти имена” (см. Приложение № 3). За каждый правильный ответ –3 б. Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по этому описанию нужно определить о каком человеке идет речь. Если команда дает дополнительные сведения о правителе, то она получает по 1 б. за каждое дополнение.
4 этап:
“Найди ошибку” (см. Приложение № 4). Каждой команде дается текст, который содержит исторические ошибки. Цель команды найти и исправить эти ошибки. Максимальное число баллов – 5, баллы присуждаются команде.
5 этап:
“Установи последовательность событий” (см. Приложение № 5). Максимальное число баллов – 5, баллы присуждаются всей команде.
6 этап:
Объясните задание (см. Приложение № 6). Максимальное число баллов – 5, которые присуждаются всей команде.
В конце игры подводятся итоги каждого ученика и всей команды в целом.