Урок формирования знаний в 6-м классе. Урок-путешествие "Установка форточных, оконных и дверных петель"

Разделы: Технология


Тип урока: Урок формирования знаний. Урок-путешествие.

Методы обучения:

  • Объяснитель-иллюстративный-демонстрация, практический-тестирование.
  • Частично-поисковый-беседа, самостоятельная работа.
  • Коллективные методы работы – групповая.

Дидактические материалы: Названия операций, инструментов, цифры, виды петель, тесты.

Оборудование и материалы: экран, медиапроектор, презентация “Урок технологии. Раздел: “Культура дома. 6 класс”

Межпредметные связи: История, музыка, изобразительное искусство.

Содержание урока:

Теоретическая часть: Петля-мебельная фурнитура. Устройство петли. Виды петель. Применение в быту. Правила установки петель. Проверка качества петли.

Практическая работа: Планирование работы. Выбор операций при установки петель. Выбор инструментов. Проверка знаний по теоретической части урока – тестирование.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре-петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель.
  2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, то есть умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.
  3. Воспитание умения работать в группе.
  4. Расширение круга представлений об окружающем мире.

Ход урока

1. Организационная часть.

На столах лежат карточки с цифрами 1-6, жетоны желтые, красные (для того чтобы разделить учеников на 2 группы), оценивание за правильный ответ выдаются красные жетоны.

Сегодня у нас необычный урок. К нам придет гость. Он что-то приготовил для нас. У нас все получится. Если мы будем, кто продолжит мою фразу дальше? У нас все получится, если мы будем ……………(внимательны, дружными, помогать друг другу, слушать друг друга).

2. Презентация (ведёт урок мастер-карандаш).

  • Демонстрация-виды петель;
  • Устройство петли;
  • Качество проверки петель;
  • Применение петель;
  • Правила установки петель;
  • Последовательность прирезки петель.

3. Проверка знаний (индивидуальные знания).

  • Виды петель (тест №1) показать цифру с правильным ответом (тест в презентации);
  • Устройство петли (опрос) презентация;
  • Правила установки петель (тест в презентации);
  • Показать цифру с правильным ответом;
  • Последовательность прирезки петель (тест-карточка №2) расставить цифры правильно, (сам тест в презентации).

4. Физкультминутка (прослушивание – шум моря, крики чаек).

5. Задания для 2 групп (групповые).

  • Проверка знаний;
  • Демонстрация;
  • Задание на смекалку-планирование;
  • Какие операции нужно выполнить.

Для установки петель даны названия операций, нужно выбрать нужные.

Задание на планирование:

  • Какие инструменты нужны для установки петель. Даны названия инструментов нужно выбрать нужные.
  • Ребусы (ответы ребус №1 прирезка ребус №2 шарнир).

6. Подведение итога урока.

Справились мы с заданием мастера Карандаша?
Что удалось вам?
Что не удалось? И почему?
Как вы думайте?
Что вы нового узнали?

Оцените себя, на какую отметку вы работали? Поднимите цифру, на какую отметку вы усвоили новый материал?

Приложение.