Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту;
  • познакомить со знаками П.П.Б;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону);
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и оформление:

  • Выставка книг.
  • Книжки-малышки, сделанные учащимся для детей младшего возраста.
  • Выставка рисунков.
  • Рисунки с ошибками.
  • Фотовыставка и доклад ученика с классного часа «Мой папа – пожарный».
  • Карточки с пословицами, карточки для выведения правил пожарной безопасности.
  • для сценки: муляжи коробки спичек и канистры с бензином.
  • для тренинга телефон для детей и телефон для взрослых.
  • Презентация.

Учащиеся распределены на 4 группы: (на столах карточки с названиями групп)

  • «Корреспонденты»
  • «Актёры»
  • «Рекламное агентство»
  • «Музыкальная студия»

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

У каждой группы пословица: (Приложение, слайд)

  • От искры пожар рождается.
  • Не играй кошка с огнём, лапку обожжёшь.
  • Упустишь огонь – не потушишь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

– Что общего у этих пословиц?(Огонь, пожар, …)

– Старинная пословица неспроста молвится. По замечанию народа пословицы учат, ограждают, предупреждают. Как вы думаете, чему вы сегодня будете учиться, от чего вас будут ограждать, о чём предупреждать?

2. Тема занятия:

Чтобы в ваш дом не пришла беда –
Будьте с огнём осторожны всегда! (Приложение, слайд)

– Занятие будет не совсем обычным, это будет просмотр телепередач на канале Классное телевидение! Итак, в нашей программе сегодня: (Приложение, слайд)

1) Информационная программа «Огненные вести»
2) Видеосюжет «Бедный Петя»
3) «Звонок в прямом эфире»
4) Реклама на КТВ
5) Музыкальное ШОУ «Горячие частушки»
6) «У нас в гостях «Умники и умницы».
7) Экскурсия в «Жар.эрмитаж»
8) «Миллионер знаний»
9) «Улан-Удэ: инструкция по применению».

– Желаем приятного просмотра!

3. Итак, на нашем канале передача «Огненные вести» (Приложение, слайд). Эту передачу подготовили корреспонденты из 1 группы.

Сообщения детей: (выдержки из СМИ)

1) В жилых домах жителей Бурятии произошло больше половины всех пожаров в этом году. Большая часть из них – это неосторожное обращение с электроприборами. С наступлением холодов ожидается увеличение возгораний от обогревателей.2007 год.

2) В Кижингинском районе Бурятии сразу несколько пожаров возникло возле села Сулхара, которые грозили перекинуться на жилые дома. Только благодаря тому, что все силы пожарных были стянуты на тушение огня, удалось спасти населенный пункт.

3) Ущерб, причиненный пожаром строящейся гостинице «Саган Морин» составляет 1 млн руб. Возгорание произошло в Улан-Удэ вечером 19 октября. Пожару была присвоена повышенная, 3 категория сложности. октябрь 2007 года

4) Пожар в доме по улице Намжилова 17, начался 31 января 2009 года. Загорелся одноэтажный жилой дом и надворные постройки. Пожар тушили более трех часов.

5) В других регионах. В Махачкале загорелась школа-интернат для глухих детей. Пожар школы-интерната унес жизни 28 человек, еще больше ста человек получили ожоги и отравления угарным дымом.

6). В средней школе поселка Якутии произошел сильный пожар. ЧП произошло в понедельник, вскоре после начала занятий. Пламя быстро распространилось по двухэтажному деревянному зданию, отрезав спасительные пути к выходу. В огне погибли 22 учащихся с 5 по 11 классы.

– Ребята. Как вы думаете, почему происходят такие страшные, трагические события, когда наносится материальный ущерб и гибнут люди?
– Какой вывод можно сделать? (Необходимо знать правила П.Б., помнить их и в случае необходимости пользоваться ими). Уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

4. Следующий сюжет, приготовили актёры из второй группы. Это небольшой видеоролик, который называется «Бедный Петя».(Приложение, слайд)

Ведущий: Уважаемые зрители, приглашаем вас просмотреть видеосюжет.

Наш Петя очень старается, затопить печь он пытается, но у него ничего не получается.

Петя: (пытается затопить печку)
– Не горят, сырые наверное. Сейчас я их бензинчиком. (Льёт бензин на дрова)
– Ой! Взорвалось! Пожар! Помогите! (Мечется по классу, прячется под стол)
– Вы внимательно смотрели, а теперь постарайтесь определить все ошибки, которые герой допустил. Перечислите их. Итак, ошибки Пети… (использовал бензин, спрятался под стол, не позвонил 01)

Ведущий: А ты, Петя, и вы все, ребята, послушайте, как надо правильно вызывать пожарных.

(Ученик читает стихотворение)

“Ноль–Один” сумей набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.(Приложение, слайд)

5. Игра-тренинг. От каждой группы по одному человеку выходят к доске. Нам потребуется помощь гостей (жюри) 4 человека прошу выйти и встать напротив детей. Ребёнок должен правильно «вызвать» пожарных.

(У ребят карточки, где указано место возгорания. Гости помогают подвести итог: правильно ли дети «вызвали» пожарных.)

– Теперь эти ребята смогут научить других, как надо это делать.

6. На нашем канале реклама! Её покажут актёры театра классной студии из третьей группы.

Реклама книг:

1 ученик:

Уважаемые зрители!
Хотите, не хотите ли
Послушайте рекламу,
Не ерунды, не хлама,
А вещей полезных, умных,
Самых верных и нешумных.
Это книжки классные,
Мудрые, прекрасные!

2 ученик:

Вот книжки из библиотеки,
Прославились на веки.
Рекомендуем прочитать,
О пожарах многое узнать.

3 ученик:

  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

4 ученик:

А вот книжки-малышки,
Младшим сестрёнкам, братишкам,
Совсем малым детишкам
Можно их почитать,
Про пожары рассказать!

7. А сейчас отдохнём, поиграем и споём.

Физминутка

– Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

8. А сейчас в нашей программе Музыкальное ШОУ «Горячие частушки». Выступают участники конкурса «Классный артист» из 4 группы.

Частушки

Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.

Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А пожарные придут,
Как они их там найдут?

День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.

Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
не играет с утюгом.

Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Все: О пожаре пели мы,
Что б спасти вас от беды,
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!

9. От искусства музыкального перейдем к искусству художественному. Путешествие в «Жар. эрмитаж».У каждой группы рисунок, на котором допущена ошибка, нужно её найти. Проверяем на экране (Приложение, слайд)

10. А сейчас игра «Умники и умницы». У нас в гостях очень умные ребята, команда ДЮП. Кто знает, что обозначают эти буквы? (Дружина Юных Пожарных) Они много знают о пожарной безопасности. Своими знаниями они хотят поделиться с вами!

Ребята знакомят детей со знаками пожарной безопасности. Какую форму и какой цвет имеют знаки, и что они обозначают.

11. А теперь покажите, как хорошо запомнили всё, о чём узнали сегодня и что запомнили; итак , какие вы умники и умницы покажет следующая работа.

Игра «Миллион знаний» на канале КТВ.

На листочках будете записывать букву, под которой правильный ответ, а затем проверять на экране. (Слайды с вопросами и ответами)

12. В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять…
  2. Если увидишь пламя –…
  3. Вызывай пожарных…
  4. От огня…
  5. Из горящего помещения…
  6. Опасней всего при пожаре…
… по телефону 01.
… нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
… надо быстро уйти.

Проверим на экране.(Приложение, слайд)

13. Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Прошу вас ответить на вопросы поднятием рук:

– Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?
– Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил?
– Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.?
– Кому было интересно?

– Я благодарю всех вас за хорошую работу! На память дарим всем закладки для книги, которые приготовило нам рекламное агентство, они будут вам напоминать о правилах пожарной безопасности.

Вид закладок (закладки заламинированы).

Соблюдайте правила поведения в лесу!

Спички детям не игрушка!

Помни этот номер: 01