Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу “Древний Восток”.
Оборудование урока:
- карты: “Древний Египет”, “Двуречье и восточное средиземноморье в древности”, “Индия и Китай в древности”;
- жетоны.
Класс заранее делиться на 5 групп. Перед началом урока, капитаны команд вытягивают карточку с названием той страны, которую они будут представлять. (Египет, Двуречье, Финикия, Индия, Китай)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Разминка.
Перед началом путешествия, необходимо убедиться, все ли готовы к этому путешествию. Проводиться разминка по примеру игры “Звездный час”. Перед каждым игроком жетоны с буквами “А”, “Б”, “В”. Команда получает балл, если все члены команды ответили правильно. Примерный тест:
1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:
А) плодородные почвы
Б) пустыни
В) высокие горы
2. Жители Двуречья строили дома из:
А) обожженных кирпичей
Б )высокого тростника-папируса
В) высушенных глиняных кирпичей
3. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из других стран:
А) строительный лес
Б) рогатый скот
В) финики
4. От кого защищала Китай Великая китайская стена:
А) от ассирийцев
Б) от гуннов
В) от финикийцев
5. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы появились:
А) брахманы
Б) воины
В) слуги
6. Что изобрели в Китае:
А) компас
Б) шахматы в) стекло
Географический конкурс: показать на карте свою страну и рассказать о ее природе. (3 балла)
Конкурс “Письменность”: рассказать о особенностях письменности данной страны и материале для письма. (3 балла)
Конкурс “Возьми свое”. Учитель читает набор слов. Каждая команда на листочке записывает только те слова, которые имеют отношение к ее стране. (5 баллов, по количеству слов). Примерный перечень слов: пирамиды, шелк, бумага, Тутмос, брахманы, стекло, глиняные таблички, пурпур, чай, Иштар, цифры, папирус, Хаммурапи, Амон-Ра, колония, Цинь Шихуан, Ашока, Валтасар, работорговля, Будда, Висячие сады, компас, Тир, хлопок, Осирис.
Конкурс “Туристический” Каждая команда в течении 10 минут придумывает текст к рекламному ролику. В тексте обязательно должны упоминаться исторические памятники, а также факты, касающиеся истории страны . (5 баллов)
Конкурс “Объясни слово”: команды по очереди вытягивают карточки со словами и объясняют их значение, каждый правильный ответ – балл. Примерный список слов: фараон, вельможа, ростовщик, жрец, храм, мумия, саркафаг, пирамида, папирус, иероглиф, сфинкс, обелиск, каста, отшельник
3. Подведение итогов.