Досуговая программа "Путешествие по стране Каникуляндия"

Разделы: Внеклассная работа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

“Хороший досуг - мудрости друг”
“Приобретешь на досуге - пригодится в жизни”,
так говорит народная мудрость.

Социально-воспитательный потенциал досуга определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков; незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.

Составной частью культурно-досуговой деятельности ДДТ являются программы каникулярного отдыха детей. “В воспитании нет каникул” - эта педагогическая формула становится правилом для педагогов в дни школьных каникул. Основной целью работы педагога в каникулярное время становится: организация досуга детей и подростков, создание условий для творческой реализации и удовлетворения социальных потребностей ребёнка в выработке жизненных ориентиров, стиля взаимоотношений с окружающими.

Досуговая программа “Путешествие по стране “Каникуляндия” имеет несомненную ценность, поскольку стимулирует развитие умений и навыков у детей, представляет право ребенку выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.

ЦЕЛЬ:

Создание условий в организации досуга детей и подростков в каникулярный период.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.
  • Приобщение к основам художествённой, коммуникативной, артистической культуры.
  • Формирование опыта организации содержательного досуга.
  • Укрепление здоровья детей.

Досуговая программа “Путешествие по стране “Каникуляндия” предназначена для детей дошкольного возраста, младшего и среднего звена, а также старшего школьного возраста.

Программа “Путешествие по стране “Каникуляндия”, предусматривает участие каждого творческого объединения в 3 направлениях созвучным временам года: осень, зима, весна.

1 Направление “Разноцветный листопад” - осень,

2 Направление “Белая метелица” - зима,

3 Направление “Весенняя капель” - весна.

В соответствии со временем года определяются содержательные этапы реализации программы, связанные с:

  • приобщением детей к художественной культуре;
  • воспитанием у них культуры общения;
  • формированием культуры организации досуга;
  • обучение их основам культуры быта.

Содержание досуговой программы позволяет детям удовлетворить жажду интеллектуальной, эмоциональной, психической, физической разгрузки, снятия интеллектуального, социального напряжения. Формы досуговых мероприятий связаны с возрастной периодизацией личности ребенка.

Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться путем: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей. В качестве результатов реализации программы выступают:

  • осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
  • осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
  • приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
  • освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
  • повышение культуры взаимоотношений детей, их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
  • изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
  • формирование традиций образовательного учреждения.

Содержательная характеристика программы

Младший школьный возраст от 6-10 лет (см. таблицу)

В приложении имеется: Методическое обеспечение досуговой программы, материально-техническое обеспечение программы, терминологический словарь различных форм культурно-досуговой деятельности и используемый список литературы при написании досуговой программы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.