Урок русского языка в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить навыки правописания изученных орфограмм и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма ; развивать умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем.
  • Воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учебе и чувство любви к родной природе и ко всему живому.

Оборудование:

  • Пособие “Снеговик” с орфографическим заданием;
  • снежинки, на которых напечатаны задания;
  • таблица с названием блока “Правописание”;
  • схемы предложений с однородными членами;
  • карточки с дифференцированными заданиями;
  • учебник, тетради, рабочие тетради “Пишем грамотно”.

Ход урока

1.Организационный момент.

Говорим мы: “Добрый день!”
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.

Сели правильно и красиво. Начинаем урок русского языка.

2. Чистописание.

– Прочитайте сегодняшнее число.

– Назовите здесь орфограммы.

– Какой вид работы мы выполняем?

– Какие увидели орфограммы?

– Открываем тетради.

Я тетрадь свою открою и как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, на “отлично” потружусь.

– Запишите в тетрадях число и классную работу.

– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавную и строчную буквы Д, д в соединении с буквой е.

Де де

– Проследите за движением моей указки.

– Как будем писать соединения?

– Прочитайте следующую строчку. Декабрь зиму начинает, а год кончает.

– Как вы понимаете эту пословицу? (Декабрь первый зимний месяц и последний в году).

– Прежде чем записать эти строчки, проведем пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики проснулись:
“С добрым утром!”
Потянулись, стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку.
Пошли в школу
И уселись за тетрадку.

– Пальчики к работе подготовили, теперь выполним чистописание.

3. Словарная работа.

– Ребята, сегодня третий день зимы.

– А вам нравится это время года?

– Почему?

(Зимой мы катаемся на лыжах, санках, играем в снежки, лепим снеговиков).

– К нам на урок пришел снеговик и принес с собой много слов.

– Какое задание нам предстоит выполнить?

(Вставить пропущенные буквы).

– Вы по одному человеку будете выходить к доске, вставлять пропущенные буквы мелком и записывать слова в тетрадь, подчеркивая буквы, которые вставили.

4. Сообщение темы и целей урока.

– Что вы заметили?

(Из вставленных букв получили слово – повторение ).

– О чем говорит вам это слово? (Тема нашего урока – повторение)

– Повторить нам придется многое: правописание изученных орфограмм и расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Я думаю, вы догадались, из какого блока наш урок? (наш урок из блока  “правописание”).

5. Повторение изученного материала.

Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки как пушинки
Вьются весело кругом.

– К нам на урок прилетели снежинки. Каждая с заданием, которые нам предстоит выполнить.

Снежинка № 1:

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в тексте, который записан на доске. Спишите предложения с однородными членами.

Первый месяц з...мы.

Ст...ит д...кабрь. В д...кабре и ясное небо и т...желые тучи.Вот и м...тель ра...гулялась ра...б...жалась (по) з...мле. Белое покрывало л...гло (на) землю. Под защитой снега пр...водят зиму мыш.... Зайц... лоси косули волки отдыхают (на) сн...гу.

Дети по 1 человеку выходят к доске, объясняют, какую букву вставляют и почему, расставляют запятые.

– Мы все задание выполнили?

– Что еще мы должны выполнить?

(Списать предложения с однородными членами).

– Давайте прочитаем их хором.

– Запишите их в тетрадь. Постройте схемы к этим предложениям.

Физкультминутка.

А теперь мы отдохнем,
Физкультминутку проведем.
Марш на месте, не спеша,
Как погода хороша.
Не боимся мы мороза,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.

Снежинка № 2

Работа в тетради “Пишем грамотно” на странице 37, №5

– Откройте тетради, прочитаем задание. Внимательно прочитайте текст.

Упражнение 5

Проверь Юлину работу. Сделай работу над ошибками, допущенными Юлей.

– Всегда на уроках повторения мы учимся работать над ошибками, развиваем свою орфографическую зоркость, будьте внимательны.

– Приготовили ручки, начинаем работать.

– Ребята, скажите, какие птицы могут прилететь к кормушке?

– Запишем предложение в тетрадь с комментированием.

– Подчеркните однородные члены в предложении.

– Ребята, посмотрите, сегодня третий день зимы. На улице...?

– Вы любите зиму?

Мы любим дни морозные,
Катка упрямый лед,
Ночное небо звездное
И шумный................... (Новый год)!

– Вы любите праздник Новый год?

– А что вы наряжаете перед Новым годом игрушками, гирляндами?

– Возьмите елочки на своих столах, прочитайте стихотворение.

– Что вместо гирлянд на ваших елочках?

– Сейчас узнаем задание.

Снежинка № 3

Выберите из стихотворения предложения, которые подходят к данным схемам

– Подчеркните в первом предложении орфограммы и выделите ту часть слова, в которой они находятся.

6. Домашнее задание.

Снимаем Снежинку № 4.

– Прочитайте задание.

– По какому признаку слова сгруппированы в столбики?

– Это упражнение – ваше домашнее задание.

7. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

– Ребята, какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

– Молодцы! Вы все активно работали на уроке. Урок закончен.