Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Разделы: Математика


По программе в 11-м классе на изучение темы “Объемы тел” отводится 22 часа. Обобщение материала решили провести в виде мини-конференции по защите презентаций “Прикладная направленность темы: “Измерение объемов тел”.

При подготовке данного мероприятия можно выделить следующие общепедагогические цели:

  • Обучение школьников самостоятельной работе с разными источниками информации, отбору необходимого материала, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями;
  • Формирование навыков анализа полученной информации и ее применения к решению проблем;
  • Развитие таких качеств мышления, как гибкость, логичность, быстрота и т.п.;
  • Обучение мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, абстрагирования и конкретизации;
  • Развитие интуиции, умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • Формирование коммуникативных навыков.

Среди учебных целей отметим:

  • Обеспечение понимания фундаментальности изучаемого геометрического объекта “Объемы тел”;
  • Освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по теме, умений решать типовые задачи;
  • Обобщение и систематизация материала по теме;
  • Обучение умению делать аргументированные выводы, генерировать идеи по разрешению ситуаций, применять знания к решению новых задач и проблем;
  • Освоение учениками приемов и методов выдвижения гипотез и проведения доказательств в геометрии.

Перечислим основные этапы подготовки к конференции:

  1. Учитель объясняет суть деятельности, определяет цели и формулирует тему. Формируются рабочие группы от 3 до 5 человек (по желанию и личным симпатиям).
  2. В каждой группе ученики осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации из научной литературы и/или сети Internet.
  3. После того как задача выбрана, необходимо предоставить ее решение в бумажном варианте для проверки решения учителем математики.
  4. На следующем этапе разрабатывается план компьютерной презентации. Учитель корректирует ход выполнения работы каждой группы, проводит консультации, оценивает результативность деятельности учащихся.
  5. Выполнение самой презентации. Обязательная проверка качества исполнения учителем математики и информатики.
  6. Итоговый отчет каждой группы осуществлялся на конференции по защите презентации. (см. Приложения)

По итогам проведенной работы все группы награждены дипломами за активное участие в конференции. Жюри выделило работы в трех номинациях: лучшая работа в техническом исполнении, проявленное творчество в составлении условия задачи, “лучший оратор”.

В заключении учитель подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого. Советуется с учениками о возможности продолжения деятельности при обучении в вузе.

Получены отзывы самих учащихся о конференции:

  • отлично, очень красочно, оригинально, прикольно;
  • все очень понравилось, отличные идеи и оформление;
  • все презентации хорошие, понравились, но можно было бы использовать побольше картинок для более привычного яркого и красочного восприятия;
  • не устают глаза;
  • некоторым выступающим нужно громче и четче говорить.

Так как нынешние одиннадцатиклассники – будущие студенты вузов, то надеюсь, что проведенная работа была проделана не зря: получены навыки работы с научной литературой, отбором информации, оформлением списка литературы; оформление самой презентации – положительные эмоции вызывают яркие, красочные, запоминающиеся эпизоды; важно умение преподнести информацию и вызвать интерес у слушателей.

Используемая литература:

1. Ларионова О.Г., Харина Н.П. Организация проектной деятельности учащихся при изучении геометрии. Математика в школе №8, 2007, с.8-16.

Приложения