Нетрадиционные формы обучения на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Проблема преподавания английского языка в школе в настоящее время - актуальна. Главной целью обучения я ставлю формирование коммуникативной компетенции. Поэтому для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, я выбираю нетрадиционные формы проведения занятий.

Классификация уроков нетрадиционной формы (приложение)

Нетрадиционные формы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию обучения, формируют и развивают коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция на таких уроках присутствует во всех видах речевой деятельности: в произношении, прослушивании, чтении и письме. Учащиеся на таких уроках сообщать информацию, расспрашивать, убеждать. Для повышения познавательного интереса использую разнообразные игры и наглядность. Использование материалов в сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для «погружения» учащихся в естественную языковую среду. Каждый такой урок вносит свой специфический свойственный лишь ему вклад в решение задач.

Овладение иностранным языком в большой мере возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечение их в саму речевую деятельность. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется. Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Подготовка и проведение его требует от учителя большой затраты творческих сил. Я понимаю, что уча других - учишься сам. Самое большое и значительное знание языка закладывается в школе. Я люблю детей, терпима к ним, совершенствую свои знания и надеюсь, что успех придет ко мне.

Материал урока следует использовать в воспитательных целях, используя приёмы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.

На нетрадиционных уроках использую различные формы работы: парные и индивидуальные. И главное, что является важным фактором, – это создание положительной мотивации в изучении иностранного языка. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся речевые и проблемные задания.

Нетрадиционные формы урока английского языка использую, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни сделать ошибку.

На таких уроках удается достичь самый разный уровень методического, педагогического и психологического характера. Методически высокоэффективными, высоко реализующими нетрадиционными формами обучения является урок-праздник, проведенный для учащихся 7 класса по теме «Рождество», на котором дети узнали о традициях проведения католического рождества, изучили обычаи этого праздника и приготовили сами рождественскую пищу, которой угостили всех присутствующих. Праздник сопровождался исполнением рождественских песен на английском языке и национальных танцев. А приход Деда Мороза с рождественскими поздравлениями и подарками вызвал восторг участников праздника.

Другой формой проведения нестандартного урока был представлен урок «Поле чудес» для учащихся 5 класса. Дети с удовольствием приняли в нём участие, т. к. были уверены в своих ответах по пройденным темам: семья, дом, школа, домашние животные. В ходе урока использовались музыкальные паузы, где можно было услышать правильность произношения. Такие упражнения на уроках мы называем «Славим английский звук». В конце урока все участники были награждены подарками и сладкими призами. Приятно было видеть детей, раскованных в доброжелательной обстановке. И, конечно же, все дети любят путешествовать. И такой урок был проведен для учащихся 9 класса. Тема урока «Англо-говорящие страны». Мы учимся в железнодорожном интернате и поэтому выбрали путешествие на поезде. Каждая станция отражала этапы урока: приветствие, фонетика (слова по теме), лексика, произношение, грамматика, игра «Угадай», музыка (национальные английские и американские песни), новый материал, видео экскурсия по Лондону и Вашингтону, заключение.

Такие уроки требуют дополнительной подготовки, увеличивается нагрузка учителя. Но уроки нетрадиционной формы имеют много плюсов: повышается интерес к познавательной деятельности, развивается творчество ребят, растёт уверенность учеников в своих силах, развиваются навыки групповой деятельности и, самое главное,  повышается учебная мотивация.

Литература:

  1. А.С.Комаров. Творческий подход к планированию урока английского языка.
  2. С.В. Кульжевич, Т.П. Лакоценина «Совсем необычный урок»
  3. Е.С. Полат «Интернет на уроках иностранного языка»
  4. Е.А. Степанова «Игра как средство развития интереса к иностранному языку»