Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Внеклассная работа


Ход внеклассного мероприятия

Ведущий 1: Доброе утро дорогие родители, учителя и дети! Оно и правда сегодня доброе. Мы все собрались в этом уютном и красивом зале на нашу встречу “Посвящение в первоклассники”.

Звучит музыка, родители рассаживаются в актовом зале.

Ведущий 2: Встречайте это – наши первоклассники. А с ними и их первая учительница.

Первоклассники проходят и садятся.

Ведущий 2: Доброе утро дорогие родители, учителя и дети! Оно и правда сегодня доброе. Мы все собрались в этом уютном и красивом зале на нашу встречу “Посвящение в первоклассники”.

Ведущий 1: Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 2: Сегодня день торжественный у нас. Он никогда уже не повторится. Вы школьниками стали, и у вас сегодня посвященье состоится.

Ведущий 1: Чтобы вас посвятили в ученики, вы должны пройти несколько испытаний. Готовы?

Первое испытание: Урок родного языка. А для того, чтобы на уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком. А ну-ка, быстренько покажите родной язык! (дети показывают свои языки) Хорошо, если они у вас болтливы в меру.

Хором: Как квакают лягушки? Как мычит корова? Как кричит петух? Как лает собака?

Ведущий 2: Молодцы. Все дружно справились с заданием. Следующее испытание. Отгадайте загадки. Отвечаете хором.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку)

В коридоре топот ног, то зовет всех нас… (звонок)

Буквы можем читать и в тетрадку записать.
В алфавите посмотри, их всего лишь…(33)

Я сижу едва не плача, очень трудная … (задача)

Урок закончен. Веселятся Коля, Лена. Это значит… (перемена)

Мы веселые ребята, мы негде не пропадем.
Если надо мы станцуем, если надо мы… (споем)

Дети поют песню “Первоклашка”

Ведущий 1: Отлично. Мы сразу поняли, что ребята вы отличные, сообразительные и нескучные. Именно таких мы и принимаем в нашу школу. Но испытания еще не закончились и сейчас вы отправляетесь в путешествие по станциям. Когда вы придете снова в этот зал, вот только тогда ваши испытания закончатся. Вы готовы? Отправляетесь дружно один за другим и держитесь все за веревочку, чтобы не потеряться. Получите маршрутный лист со станциями. Впереди вас ждут сюрпризы. Счастливого пути!

Дети держатся за веревочку и идут по станциям вместе с оставшимися родителями, а другие родители встречают всех на станциях и выступают в роли артистов.

Станция 1 “Чистюлино”.

Мойдодыр:

Все Чуковского читали и меня давно узнали.
Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир
Со мной мои хорошие надежные помощники:
Старый друг проверенный - Полезная Бактерия.

Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В.
Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы!
Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!
Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

Оздоровительная минутка “Этюд души”.

Мойдодыр:

В вашем классе, я живу уже который год.
Откровенно вам скажу: славный вы народ!
Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…

Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною…

(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)

Мойдодыр:

Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

Мойдодыр:

Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).

Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)

Мойдодыр: Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату “Так я мою руки”.)

  1. Сильно намочите руки.
  2. Пользуйтесь мылом.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. Полощите руки чистой водой.
  5. Вытирайте руки насухо полотенцем.

Вывод: (все дети хором)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Грязнуля: (глядится в зеркало)

Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь

Ты на праздник в классе нашем.

Станция 2 “ Растяпино”.

Красная Шапочка:

Все, как было в старой книжке,
Повстречался мне Волчишка.
Он про бабушку проведал,
Нас решил, перехитрит.
А пришлось его лечить (волк воет)

Волк:

У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько!
Забинтуй меня восьмеркой!
Обещаю: никогда я не сделаю вреда.

(Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”)

Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет!

Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!

Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет, где, как стражник, у ворот
Их встречает грозный йод!
Чуть пощиплет, беда! Заживет-то навсегда! (Мажет волка)

(Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.)

Красная Шапочка: Может, это перелом?

Школьный фельдшер:

Это вам в больнице скажут, шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.

(Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.)

Бабушка:

До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый!
Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.

(Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)

Ну, теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

Мойдодыр:

Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали.
Расстаться нам пришла пора.

Девочка:

Сколько девочек на свете? Сколько гор и сколько рек!
А еще вы мне ответьте, как устроен человек?

Витамин В:

Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим: помолчи хоть пять минут!

Витамин А: (Рисует человечка мелом на доске)

Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая.
Палка, палка, огурчик. Вот и вышел человечек.

Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.

Грязнуля:

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо! (Рисует румянец человечку)

Витамин В: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Грязнуля:

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)

Полезная бактерия:

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Грязнуля:

Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком (Рисует человечку улыбку)

Ромашка: Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Витамин С: Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал.
Грязнуля: С интересом шел учиться и пятерки получал.

(Рисует человечку пятерку в руке)

Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.

Грязнуля: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.

(Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: “Здоровье”. Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета)

Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля.

Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно!

Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!

И по такому случаю тебе мы поручаем.

Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!

(Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)

Станция 3 “Закаляй-ка”.

Айболит

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.

Игра на внимание “Одень Машу”.

- Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:

  • Солнечный весенний денёк;
  • Дождливый осенний день;
  • Морозное зимнее утро.

(Детям предлагаются картинки с одеждой, они должны подобрать их соответствующим погодным условиям).

- ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

(На доске вывешивают слова: - умывание прохладной водой;

- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,

(На доске вывешивают слова: обтирание)

Утром я едва проснусь -
Сразу в душе обольюсь.

(На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой)

- А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…

Физкультминутка “Пловцы”.

(Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах)
(Вывешиваются слова: воздушные и солнечные ванны).

- Посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили.

Звучит музыка.

В класс заходит профессор Закалкин.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

(на доску вывешивают правила закаливании

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками.

А теперь друзья мы отправляемся с вами снова в зал. Детей поздравляет директор и родители. Вручают дипломы. Все фотографируются на память и поют песню.