Развитие речевых и языковых навыков по теме "Colours"

Разделы: Иностранные языки


План – конспект урока английского языка во 2 “б” классе ГОУ СОШ № 852

УМК: “Millie”, авт.С.И.Азарова, изд. Титул, 2 класс.

Тема раздела №3: “Do you like the circus?”

1. Характеристика учащихся и их возможности.

Группа состоит из 15 человек (7 мальчиков и 8 девочек). Не все учащиеся воспринимают материал одинаково: 4 учащихся быстро воспринимают материал и им не требуется дополнительные объяснения, 2 человека направлены на консультацию в центр психолого-медико-социального сопровождения, 4 учащихся медленно воспринимают материал и 5 учащихся плохо воспринимают объяснения и им систематически требуется дополнительная поддержка. 30% учащихся не выполняют домашнее задание вовремя. 15% учащихся систематически выполняют домашнее задание невнимательно, не учитывая комментарии учителя. Эти особенности группы были учтены при планировании данного урока.

2. Место урока в теме, разделе, курсе.

Данный урок является первым по счёту в третьем разделе УМК “Millie”, авт.С.И.Азарова, изд. Титул, который называется “Do you like the circus?”. Это урок ознакомления с лексикой по теме “Цвета”. Так как учащиеся группы, в которой проходит урок, частично знакомы с данной лексикой, то этот урок предполагает ознакомление с новыми словами не только на слух, но и в их буквенном выражении. Кроме этого, происходит закрепление фонетики и ранее изученной лексики (счёт), активизируются способности диалогической речи и логического мышления, развиваются творческие способности учащихся. Данный урок является комбинированным по своим целям и задачам и занимает важное место во всём курсе, так как учащиеся расширяют лексические знания и получают возможность выполнения коммуникативной задачи, изучая вопрос “What’s your favourite colour?” и использование его на практике.

3. Предварительная подготовка класса.

На столе учителя находятся: кассеты с песнями для разминки, физкультминутки и театрализованной сценки “Светофор”, картинки с изображением зверей для сопровождения разминки, разноцветные флажки, папка с домашними заданиями с учётом дифференцированного подхода к учащимся, карточки с оценками учащимся за работу на уроке.

На доске висит плакат с новой лексикой урока “What's your favourite colour?” (крылья доски закрыты). Под эти плакатом находятся картинки “Светофор”.

Внутри, под крыльями доски, находится плакат “Радуга”. Рядом со столом учителя находятся декорации к сценке “Школьный автобус” и зонтик. На столах учащихся находятся наборы карточек для рефлексии.

4. Этапы урока

а) Приветствие.

Учащиеся заходят в класс, занимают свои места и готовятся к уроку.

Учитель: Hello, children!

Учащиеся: Hello!

Учитель: How are you today?

Учащиеся: Fine! And you?

Учитель: I’m fine too, thank you! Take your seats, please. Now look at your partners, say “Hello!” and smile!

Учащиеся: (выполняют команды учителя).

Учитель: Great! Are you ready to work now?

Учащиеся: Yes! (1 мин)

б) Этап фонетической зарядки и разминки (warm up).

Учитель: What’s this? (учитель показывает рисунок кролика)

Учащиеся: It’s a rabbit.

Учитель: Let’s say it again. (учитель проводит фонетическую зарядку по звукам [w] и межзубного звука “з”.

Учащиеся: повторяют звуки за преподавателем.

Учитель: Brilliant! Now let’s sing! (Учащиеся поют песенку)

What’s this? It’s a rabbit.

What’s this? It’s a cat.

What’s this? It’s a dog.

What’s this? It’s a frog.

A rabbit, a cat, a dog, a frog.

What’s this? It’s a lion!

Oh, no….

Во время прослушивания песенки учитель показывает рисунки животных.

(Вместо учителя показывать рисунки может учащийся).

Let’s name the colours of these animals! (учитель показывает по очереди картинки животных, иллюстрировавших песенку).

Учитель: What colour is it?

Учащиеся: отвечают после каждой картинки It’s grey. It’s orange. It’s brown. It’s green. It’s yellow. (3 мин)

в) Этап ввода нового материала.

Учитель: So we are going to talk about colours!

Look! It’s Tico! A clown! (Учитель показывает клоуна – игрушку, одетую на руку).

Tico: Hello! Look! This is a new word: “favourite”. Let’s read this word! (на доске висит плакат, на котором написано слово “favourite” и транскрипция этого слова).

Учащиеся: читают с помощью учителя новое слово.

Tico: What’s “любимая книга” in English?

Учащиеся: “favourite book”

Tico: What’s “любимая ручка” in English?

Учащиеся: “favourite pen”

Tico: What’s “любимый цвет” in English?

Учащиеся: “favourite colour” (учитель открывает на плакате ранее закрытое слово-сочетание “favourite colour”)

Tico: That’s great! (учитель открывает вопрос: “What's your favourite colour?”) Let’s read the question!

Учащиеся: пробуют прочитать предложение. Учитель помогает.

Tico: Can you translate it?

Учащиеся: пробуют перевести. Учитель помогает и открывает на плакате ответ на вопрос “My favourite colour is …”

Tico: Can you read it?

Учащиеся: пробуют прочитать ответ (учитель помогает прочитать фразу) Tico: подходит к учащимся и задаёт вопрос: “What's your favourite colour?”

Учащиеся: повторяют вопрос за клоуном, а один ученик отвечает с опорой на плакат. (10 мин)

г) Физкультминутка

Tico: I'm so tired. Let's have a rest.

Учащиеся поют и выполняют зарядку под музыку. Звучит песенка “Head, shoulders, knees and toes”. (2 мин)

д) Этап парной и групповой работы

Tico: Let’s say together: “What's your favourite colour?”

“My favourite colour is …”

Учащиеся повторяют эти фразы вместе с клоуном.

Tico: Now ask each other: “What's your favourite colour?”

Учащиеся: задают друг другу вопрос и отвечают на него (в парах и в четвёрках)

Tico: Now, let’s play! (Клоун показывает цветные флажки и спрашивает учащихся)

Who likes a pink colour? Come here!

Who likes a blue colour? Come here!

Who likes an orange colour? Come here!

Who likes a green colour? Come here!

Учащиеся: подбегают к клоуну и получают флажок любимого цвета.

Tico: How many children like a pink colour? Let’s count!

(Учащиеся считают, сколько ребят любят тот или иной цвет, проводится повторение счёта). (10 мин)

е) Этап коллективной работы (участие всей группы)

Tico: (заглядывает за крыло доски)

What’s this? Help! Help! (вызывает одного из учеников, который из-за доски достаёт три картинки “Светофор”).

Учащиеся: Светофор!

Tico: Yes! They are traffic lights!

What does it mean? (Клоун показывает красную часть светофора)

Учащиеся: Stop!

Tico: Brilliant! (клоун переворачивает картинку и на обороте написано слово “Stop”)

Tico: What does it mean? (Клоун показывает жёлтую часть светофора)

Учащиеся: Внимание! (на русском языке)

Tico: Great! Attention! (клоун переворачивает картинку и на обороте нарисован восклицательный знак)

Tico: What does it mean? (Клоун показывает зелёную часть светофора)

Учащиеся: Go! (с помощью учителя)

Tico: Amazing! Let’s play! Let’s make a School Bus!

Учащиеся: выстраиваются для игры “Школьный автобус” и показывают знания правил дорожного движения. Звучит музыкальное сопровождение: песенка “Cars and buses”.

Сценка: идёт дождь, едет школьный автобус с ребятами, на пешеходном переходе стоят двое учащихся под зонтиком и ждут, когда “загорится” зелёный свет. Трое учащихся в соответствие со звучанием музыки показывают разные цвета светофора.

В определённый момент, на жёлтый свет, автобус останавливается, а пешеходы, дождавшись зелёного света, переходят “дорогу”. После этого учащиеся садятся на свои места, кроме пешеходов с зонтиком. Они возвращаются к доске и вместе с учителем, глядя на плакат “Радуга”, восклицают “A Rainbow!” (учитель закрывает зонтик и убирает его) Сценка закончена. Она переходит в этап развития логического мышления при работе с лексикой (8 мин)

ж) Этап развития логического мышления при работе с лексикой.

Учитель: What’s this? A rainbow! (на доске висит плакат “Радуга”. На плакате написаны цвета, в которых пропущены буквы.)

Учащиеся: A rainbow!

Учитель: Help! Help! Some letters are running away! Can you find the right letters for the words?

Учащиеся: выполняют просьбу учителя: подходят к доске и заполняют пропуски в словах, затем читают написанные предложения и показывают соответствующий цвет на самой радуге.

Учитель: Brilliant! Clap your hands! (5 мин)

з) Этап объяснения домашнего задания.

Домашнее задание с комментариями записано на распечатках и учитель вкладывает их в дневники учащихся.

См.Приложение 3, Приложение 4 (2 мин)

и) Этап рефлексии и подведения итогов

Учитель: учитель говорит на русском языке.

А теперь, ребята, давайте подумаем, что мы узнали нового сегодня.

Учащиеся: цвета радуги, их написание, построение вопроса “Какой твой любимый цвет?”, как правильно отвечать на этот вопрос.

Учитель: правильно. А что мы повторили на уроке?

Учащиеся: правила дорожного движения, счёт, названия животных, вопрос “What’s this?” и песенки.

Учитель: говорит на английском языке.

Now, children, do you like our lesson? If yes, show us a yellow circle.

If it’s OK, show us a green square. If you do not like the lesson, show us a red triangle. Учащиеся: выполняют команду учителя. Если учащиеся показывают зелёные или красные фигурки, учитель должен спросить о том, что не понравилось учащимся. Если учащиеся показывают жёлтые кружочки-смайлики, значит, урок прошёл без замечаний со стороны учащихся.

Учитель: Dear children, our lesson is over! Take your seats in the School Bus and say “Goodbye” to our guests!

Учащиеся: Goodbye! Учащиеся машут руками гостям, прощаются и уходят из класса. (4 мин)

* Во время урока учитель раздаёт карточки с “отметками” ученикам за работу на уроке и даёт короткие комментарии этим “отметкам”.

См. Приложение 1, Приложение 2.