Интегрированный урок ИЗО и английского языка по теме: "Русская матрёшка"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

1 . Обучающая цель: развитие навыков устной речи, их применение, обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства, создание авторской матрешки

2. Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, памяти, мышления (сравнение, сопоставление), развитие мотивации в изучении иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному искусству

3. Воспитательная цель: формирование культурных знаний, умений совместной деятельности

4. Компетенции: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная.

Компетенции учащегося: Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Методы обучения: продуктивный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока: подготовительный, применение, итог на рефлексивной основе

Граница знания-незнания

Учащиеся знают и умеют Не знают
Учащиеся знакомы с понятием “Русская матрешка” Историю “Русской матрешки”, способы изготовления, особенности орнамента.

Подготовительный этап.

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений.

Деятельность восьмиклассников Деятельность второклассников
  1. В начале урока учащиеся 8 “Б” класса сообщают тему урока ученикам 2 класса - “Русская матрешка”. Вводная часть урока проходит в форме диалога. Старшеклассники знакомятся с второклассниками, выясняют, что ребята знают о матрешке (сколько ей лет, кто автор).
  2. Ученики 8-го класса работают с презентацией о матрешке. Они сообщают ребятам об экологической работе учащихся ОЦ и о поездке в Финляндию в прошлом году. Финским школьникам был предложен мастер-класс по изготовлению русской матрешке. Визуальной помощью была презентация, которую дети предложили посмотреть второклассникам.
  3. Презентация содержит информацию об истории создания русского символа, способы изготовления, о музее “Русской матрешки”, о разнообразии орнаментов
  4. После презентации второклассникам было предложено создать авторскую матрешку
Второклассники отвечают на вопросы. Они с удовольствием используют изученный материал на уроках английского языка по темам “Цвета”, “Цифры”, “О себе”.

Ребята с интересом слушали о работе, которая ведется в школе по экологической теме, узнали о международных программах.

На столах образцы и репродукции матрешек, на доске работает вторая презентация “Матрешек пестрый хоровод”, учителем изобразительного искусства были выполнены заготовки с матрешками, которые лежат перед каждым учеником. Ребята начинают работать в парах, восьмиклассники и второклассники.

Этап применения.

Задачи этапа: обеспечение усвоения предложенного материала

Деятельность восьмиклассников Деятельность второклассников
В ходе работы, ребята практикуют навыки диалоговой речи, проговаривают материал презентации. Создают свою матрешку. Младшие школьники увлеченно работают. Делают наброски, старательно прорисовывают лица у своих матрешек, разукрашивают. Работа сближает и сплачивает. В середине урока граница между младшим и средним звеньями стала незаметна. Старшеклассники отвечали на вопросы, помогали, советовали.

Этап подведения итогов на рефлексивной основе.

Задачи этапа: чему научились, что нового узнали.

Деятельность восьмиклассников Деятельность второклассников
Работа закончилась, и закружился “Матрешек пестрый хоровод”. Каждый ребенок представил свою матрешку.

В конце урока ребята подвели итог - научились различать матрешек по орнаменту, узнали, как создается матрешка.

Ребята описывают матрешек, активно используется тема “Цвета”

Второклассники поблагодарили за урок, каждый ребенок сказал, что нового узнал, как создается матрешка, выразил свое отношение к уроку, а в классе учитель попросила написать об этом.

Рефлексия: Осуществление коммуникации было достигнуто при помощи презентации, образов матрешек, совместной деятельности детей разного возраста и разного уровня владения иностранным языком и совместного продукта.