Урок по биологии в 6-м классе на тему "Класс двудольные. Семейство крестоцветные"

Разделы: Биология


Царство растений. Отдел покрытосеменные. Класс двудольные. Семейство крестоцветные

Представители: капуста, редис, хрен, турнепс, сурепка и др.

1.Проводим 3х минутный тест “Как мы воспринимаем информацию”

1.Прочитайте все пункты текста, перед тем как его выполнять.

2.Напишите ваше имя в верхнем правом углу этого листа.

3.Во втором пункте обведите слово “имя”

4.Нарисуйте 5 маленьких квадратиков в левом верхнем углу этого текста.

5.Произнесите громко свое имя.

6.Напишите “да”, “да”, “да” в левом нижнем углу этого листа.

7.Обведите в круг пункт №5.

8.Поставьте “Х” в нижнем правом углу этого листа.

9.Если вам нравиться этот текст, скажите громко “да”, если нет – “нет”.

10.Посмотрите в окно.

11.На правой стороне листа умножьте 66 на 7.

12.Нарисуйте прямоугольник вокруг слова лист в пункте №4.

13.Если вы считаете, что следовали инструкциям, скажите громко “я следовал”.

14.На левой стороне листа сбоку напишите числа 69 и 98.

15.Просчитайте вслух от 10 до 1.

16.Зачеркните номера тех пунктов теста, задания в которых вам не нравятся

17.Подчеркните номера тех пунктов теста, которые вы считаете интересными.

18.Скажите вслух “я почти закончил, я следовал инструкциям”.

19.Если вы сказали это первым, скажите “я – лидер на этом этапе теста”

20. Теперь, когда вы внимательно все прочитали, выполните только пункт №2.

2. Повторение пройденного материала.

1.Почему отдел покрытосеменных получил такое название?

(все семена покрыты околоплодной оболочкой)

2.Перечислить признаки однодольных?

А) корень – мочковатый.

Б) жилкование листа – сетчатое.

В) количество семядолей – одна.

3.Перечислить признаки двудольных?

А) корень – стержневой.

Б) жилкование листа – сетчатое.

В) количество семядолей – две.

4.Назвать семейства, входящие в класс двудольные?

(семейство розоцветные, пасленовые, мотыльковые, сложноцветные)

5.Назвать семейства, входящие в класс однодольные?

(лилейные и злаковые)

6.Записать формулу цветка розоцветных, используя его макет.

(Ч5 Л5 П1 Т(множ)) или (Ч5 Л5 П(множ) Т(множ))

7.Записать формулу цветка лилейных, используя макет.

(О3+3 Т6 П1)

При записи формул даю возможность сравнить эти формулы и назвать главные черты различия, по которым каждый цветок можно отнести к классу однодольные или двудольные. При повторении признаков используем гербарный материал.

3. Опрос домашнего задания.

(контрольно – измерительный материал, тест)

Выбери правильные утверждения:

1.Все покрыто семенные растения делятся на однодольные и двудольные.

2.Для двудольных характерна мочковатая корневая система.

3.Для однодольных характерно параллельное и дуговое жилкование.

4.Для всех двудольных существует одна формула цветка.

5.Покрытосеменные – это высшие растения, у которых семена покрыты оболочкой.

6.Покрытосеменные – главная растительная пища для человека.

7.К классу однодольных относятся: ропсь, рис, кукуруза.

8.К классу двудольных относятся: пшеница, просо, ячмень.

9.У однодольных цветок, как правило, трехчленный.

10.У подорожника – дуговое жилкование, мочковатая корневая система – но он относится к двудольным растениям, почему?

Работаем в парах.

Меняемся тетрадями, проверяем, я даю ключ ответов (1, 3, 5, 6, 7, 9, 10) и выставляю оценки в журнал.

Подводим итог по классам растений: главным признаком является количество семядолей в зародыше.

Зарядка!!!

4. Новый материал.”Семейство крестоцветные ”

Вводное слово учителя, историческая справка о выращивании капусты.

Почему семейство крестоцветных получило такое название?

Так как лепестки крестоцветных располагаются крестиком, прошу зарисовать это на доске и в тетради.

Лабораторная работа с гербарными представителями семейства крестоцветных по плану:

  1. Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы.
  2. Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.
  3. Определите одиночный цветок или соцветие имеет растение. Определите тип соцветия.
  4. Изучая строение цветка, отметьте особенности строения чашечки, особенности строения венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.
  5. Изучите строение плода. Отметьте особенности строения. Определите тип плода.

Самостоятельная работа с учебником. Параграф 47

Ромашка Блума (6 вопросов).

А) Простые вопросы (Кто? Что?)

102-949-910

Б) Практические вопросы (Как? Зачем?)

В) Оценочные вопросы (Чем? Кем? Отчего?)

Г) Творческие вопросы (в вопросе есть частица “бы”)

Д) Объясняющие вопросы (почему? Так как)

Е) Уточняющие вопросы (Если я правильно понял, то… То есть ты говоришь, что…)

Ребята получили задание, по тексту учебника составлять вопросы письменно, а ответы давать устно. (Работаем в минигруппах).

Спрашивать по порядку усложнения.

  1. Кочерян – Чижов – творческий вопрос.
  2. Абрамкина – Факиех – уточняющий вопрос.
  3. Минаева – Шульгина – простые вопросы.
  4. Ковалева – Чубинова – объясняющие вопросы.
  5. Власов – Шевякова – оценочные вопросы.
  6. Лизоркина – Харламова – практические вопросы.

5. Подведение итогов.

Составление синквейна в минигруппах.

1 строчка – 1 существительное

2 строчка – 2 прилагательных

3 строчка – 3 глагола

4 строчка – 1 фраза

5 строчка – 1 существительное – синоним первого существительного

Например:

Капуста

Белокочанная, пекинская

Растет, цветет, питает

Ценная овощная культура из семейства крестоцветных

Растение.

Домашнее задание параграф 47

Заполните таблицу, которую начали на прошлом уроке.

знаю Хочу знать узнал