Урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Повторение изученного"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Обучающие (образовательные):
    • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
    • отрабатывать сложение вычитания в пределах 10, закреплять изученные приемы сложения и вычитания.
  • Развивающие:
    • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
    • активизировать воображение, память;
    • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные:
    • прививать интерес к математике, как к науке;
    • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
    • воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Снежинки
  • Елка с игрушками
  • Индивидуальные карточки
  • Мультимедийный проектор

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

II. Вступительное слово. Сообщение темы урока (Презентация, слайд 2)

Тройка-тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. Что это? (Зима)

– Правильно, зима. И тема сегодняшнего урока зимние забавы.
– Ребята, а что такое забавы? (Это игры)
– И сегодня мы будем играть  в непростые игры, а математические и повторим все, что узнали за это время. За правильный ответ вы получите новогодние шарики.

III. Актуализация опорных знаний. Устный счет (Презентация, слайд 3)

Игра « Снежинки»

– В воздухе кружатся легкие снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.

Но снежинки не простые. На каждой снежинке записаны цифры: 4   6  2

Используя эти числа, составить: (на доске)

четыре верных равенства;
четыре неравенства.

Найти закономерность и продолжить ряд.

IV. Повторение состава чисел

Игра «Наряди елочку»

– Какой самый веселый праздник зимой? (Новый год)

На поля, на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.

– Правильно! На Новый год в каждом доме наряжают елочку. Посмотрите, какая и у нас красивая елочка! Но, что случилось? Почему игрушки разбиты? Наверное, налетел ветер и разбил их. Давайте вновь нарядим нашу елочку.

Игра «Повесь гирлянду»

Суть игры заключена в том, что каждый цвет кружка имеет один ответ. На каждом кружке записан пример. Кружки раздаются произвольно. К примеру, учитель спрашивает у кого получилось 6, дети выбегают и показывают кружки, если цвет у всех одинаков, то ребята правильно решили примеры. (Приложение 1)

Игра « Снежная крепость»

Посмотрите, везде снег, снежные сугробы. Ребята, а вы любите играть в снежки?
– Давайте забросим снежки в снежную крепость. Но снежки у нас  непростые, а математические. Снежинки брось так, чтобы получились верные равенства. Прочитай. (Приложение 2)

1     5     4 =  2
6     3     1 =  4

5    4    5   = 6
2     0    3  = 5

(В это время 2 человека работают самостоятельно у доски.)

1 + 3   5
9 – 6    2
7   3 + 4 (поставить знак) (Приложение 3)

Проверка с математическим веером и на мультимедиа. (Презентация, слайд 5)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.

V. Решение задач

– Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ задачи)

  • Составить задачу по рисунку и решить ее (Презентация, слайд 6)
  • Составить задачу по решению (Презентация, слайд 7)
  • Прочитайте задачу в учебнике и решите ее (стр. 98 №2)

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)

VI. Самостоятельная работа

Игра «Катание на лыжах»

– Чем еще ребята любят заниматься зимой? Давайте и мы покатаемся на лыжах.  Посмотрите, даны разные стартовые флажки (зеленый, желтый, синий). Займите стартовую позицию у того флажка, с заданиями которых вы  считаете, что  справитесь.
В карточках даны примеры разной степени сложности. Дети сами выбирают на каких «лыжах» поедут. (Приложение 4)

VII. Работа  с геометрическим материалом (Презентация, слайды 9-10)

– Какие геометрические фигуры вы  видите на доске?
– Назовите эти геометрические фигуры.
– Догадайтесь, кого можно собрать из этих геометрических фигур?

Загадка:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)

В качестве дополнительного материала, если остается время! (Презентация, слайды 11-12)

 Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что-то происходит. В классе тепло и он начал таять. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.
Вы готовы помочь снеговику?
“Льдинки” Какой же ряд это быстрее сделает? (Приложение 5)

Проверка: Какой результат получили дети 1 группы? 2 группы?..

VIII.  Занимательный момент

– Снеговик  принес подарок. Это Елка. Она стоит в классе и сегодня мы нарядим ее.

IX. Итог урока

– Что сегодня мы повторяли на уроке?

X. Рефлексия

– Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно? (Зеленый сигнал)
– У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий? (Красный)
– Урок окончен.
– Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.