Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Путешествие в Компьютерную Долину" для 2-х классов

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Интегрированные уроки приобретают всё большую значимость в учебном процессе. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Я - учитель иностранных языков и интегрированные уроки являются неотъемлемой частью моей работы. Я считаю, что они поддерживают мотивацию, интерес, активность и желание учиться, творческое мышление, инициативу и высокое качество знаний учащихся. Такая форма сотрудничества мне представляется оптимальной. Компьютер воспринимается учениками не только как объект изучения, но и как полезный инструмент для решения практических задач. Это готовит их к жизни в информационном обществе. Важно и то, что взаимодействие учителей разных предметов обогащает их в методическом отношении и создает условие для творческой реализации. Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок английский язык – информатика (ИКТ) во 2 классе “Путешествие в Компьютерную Долину”. Выбранная тема урока соответствовала материалу учебника по английскому языку для 2-3 классов общеобразовательных учреждений “Enjoy English” 1 М.З. Биболетовой, Н.В. Добрынина и др.

Тип урока: интегрированный урок английский язык – информатика (ИКТ).

Цели урока:

  • формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;
  • развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
  • формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;
  • совершенствование знаний, умений и навыков учащихся, используя компьютерные технологии как средство интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся;
  • повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий.

Задачи урока:

  • обобщить знания об устройстве компьютера;
  • закрепить названия и назначения устройств ввода и вывода информации – клавиатура, сканер, мышь и т. д.;
  • познакомить с модульным принципом построения компьютера;
  • повторить особенности обработки информации человеком и компьютером;
  • закрепить понятие “информация” и её источники.
  • повторить лексические единицы по теме “Цвет”;
  • формировать у учащихся умение строить монологическое высказывание с опорой на предложенные модели;
  • повторить английский алфавит;
  • закрепить все типы предложений с глаголом can.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация Power Point, демонстрационный экран.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы урока
  2. Good morning, children! How are you today? Today we have an unusual lesson. We are going to travel with Masha and Misha. But do you know these children? Listen to me very carefully and answer my questions, please. Are you ready? Let’s start.

  3. Формирование у учащихся умения строить монологическое высказывание с опорой на предложенные модели

Look. Who is this? This is Misha. Is he a boy? Yes, he is a boy. How old is Misha? Misha is 7. So right you are. Where does he live? He lives in the house. But what can he do? Can Misha run? Yes, he can. Can Misha jump? Can he swim? Can he fly? So Misha can read, write, run and jump. But he can’t swim and fly. Who can tell me about Misha? Тебе в этом помогут модели.

Look. Who is this? This is Masha. Is she a boy? No, she isn’t. Is she a girl? Yes, she is. How old is Masha? She is 8. Where does she live? She lives in the house. Is her house big or small? Her house is big and light. But what can she do? Can Masha play the violin? Can she play the drums? Who can tell me about Masha? Use this plan.

So today we are going to travel with Masha and Misha. Сегодня на уроке мы вместе с Машей и Мишей продолжаем путешествовать по планете, которая называется Информатика. This planet is very big and beautiful. Жители Компьютерной долины много работают, любят учиться и умеют развлекаться. Итак, ребята, в путь! Ready, steady, go!

Но что это? Это письмо от жителей Компьютерной долины.

“Дорогие наши друзья, Маша и Миша! Срочно спешите к нам на помощь. Нашу планету заколдовал злой волшебник по имени Друидер. Только смелые, изобретательные, решительные и отважные люди смогут спасти нас и нашу планету. Жители Компьютерной Долины”.

  1. Основная часть
  1. Закрепление понятия “информация”
  2. Ну что, ребята, поможем Маше и Мише спасти планету Информатика и её жителей? Let’s help Masha and Misha. Тогда в путь. И первое препятствие на нашем пути такое. Вы, конечно же, знаете, что название планеты Информатика произошло от слова “информация”. Задание такое: подчеркните слова, которые можно вставить вместо многоточия.

    Информацию можно…..

    раскрашивать, хранить, собирать, использовать, кушать, получать, обрабатывать, рисовать, передавать.

  3. Повторение и обобщение кратких ответов с глаголом can
  4. А теперь прочтите высказывания помощников злого волшебника. Read these sentences. Скажите, с кем из них вы согласны, а с кем нет и почему?

    Dogs can swim.
    Cats can fly.
    Bears can ride the bicycle.
    Frogs can play football.
    Foxes can run.

    Now look at this strange picture and tell what these animals cannot do. А теперь посмотрите на эту странную картинку и скажите о том, что эти животные не умеют делать.

  5. Ну что же Маша и Миша отправились дальше в путь. Шли они, шли, и перед ними вдруг, откуда не возьмись, как в сказке, появился чёрный ящик. Что же такое “чёрный ящик”? Если неизвестно по каким правилам машина обрабатывает данные, такую машину называют “чёрным ящиком”.
  6. Этот чёрный ящик предложил Маше и Мише заполнить таблицу “Экзамен”, используя то же правило, по которым он обрабатывал входную информацию.

  7. Now it’s time to rest. Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды: присесть; встать; встать на цыпочки; наклониться влево; наклониться вправо; прогнуться назад; постоять на правой ноге, согнув левую в колене; постоять на левой ноге, согнув правую в колене.
  8. Тренировка в построении предложений по изученным моделям
  9. Ребята, как вы думаете, мы справились с тремя заданиями злого волшебника? Тогда вот четвёртое задание. Listen to me very careful. На одном из самых больших на планете Информатика зданий висит вот такая табличка. И нам её надо разгадать, чтобы узнать, как выглядит злой волшебник Друидер.

    (Нарисован ком (снежный), затем – пень, над которым зачёркнуты буквы Е и Н (следовательно, от слова “пень” остаётся пь), затем – юла, от названия которой требуется убрать 2 последние буквы, потом – тир (с заменой буквы И на букву Е). Ответ: компьютер.

    И вот перед вами появилось зашифрованное письмо, разгадав которое мы сможем узнать, как выглядит злой волшебник.

  10. Обобщение знаний об устройстве компьютера

Итак, на этом высоком здании висит табличка, на которой написано “computer”. Давайте вспомним, что такое компьютер? Компьютер – это машина для обработки информации, которую получает от человека, изменяет её и передаёт результат человеку или другим машинам.

Ребята, а вам интересно, что находится внутри этого огромного здания? Вот Маше и Мише тоже стало интересно, и они решили войти в него. Как вы думаете, что они там увидели? Большой беспорядок. Оказалось, что компьютер не работает, потому что Друидер перепутал все устройства компьютера и их предназначения. Поэтому Маше и Мише предстояло всё привести в надлежащий порядок, исправить все ошибки злого волшебника. Let’s correct the mistakes.

Оперативная память (хранит информацию во время работы на компьютере)

Процессор (обрабатывает информацию, которую берёт из оперативной памяти)

Устройства вывода (помогают прочесть результат обработки данных из памяти)

Системная плата (объединяет отдельные устройства компьютера в единое целое)

Устройства ввода (с их помощью данные поступают в оперативную память)

- Что происходит с информацией, которая хранится в оперативной памяти после выключения компьютера? (Вся информация стирается.)

- Из чего состоит оперативная память? (Из множества крошечных переключателей. Каждый может быть в положении “Включено” или “Выключено”. Группа из восьми переключателей называется ячейкой памяти. Чем больше элементов оперативной памяти прикрепить к системной плате, тем больше информации сможет хранить компьютер.)

7. Now look at the blackboard. Here you can see 2 sentences. Try to read them. Перед вами 2 предложения. Они включают буквы, пробелы и знаки препинания. Сколько ячеек оперативной памяти занимает первое и второе предложение. Не забывайте, что код пробела тоже занимает ячейку памяти.

8. Закрепление названий и назначения устройств ввода

Перед вами названия устройств компьютера. Вам необходимо найти устройства ввода. Если вы правильно выполните это задание, то сможете услышать и спеть известную вам песенку.

Мышь

Процессор

Элемент оперативной памяти

Сканер

Системная плата

Клавиатура

- Для чего предназначена мышь? Клавиатура? Сканер?

Well done. Let’s sing the “ABC-song”.

  1. Закрепление названий и назначения устройств вывода

На этом рисунке нам нужно помочь Маше и Мише найти устройства вывода. (Это монитор и принтер. Монитор имеет экран, на который выводятся тексты и рисунки. Принтер печатает на бумаге тексты и рисунки.)

Принтеры бывают разные. Одни брызгают на бумагу тоненькую струйку жидкой краски, они называются струйными. Другие сыплют специальный порошок и очень сильно нагревают его, чтобы он приварился к бумаге. Такие принтеры называются лазерными.

  1. Подведение итогов
  1. Знакомство с инструкцией по сборке компьютера “Малыш”
  2. Миша и Маша очень обрадовались, что у них всё получилось, и что компьютер наконец-таки заработал. При выходе из здания благодарный компьютер, который во всю мощь уже пыхтел, вручил ребятам инструкцию по сборке компьютера “Малыш”. После того как Маша и Миша прочли эту инструкцию, они с удивлением обнаружили, что окружены жителями Компьютерной долины. Те с восторгом и ликованием смотрели на Машу и Мишу. Наконец, чары злого волшебника разрушились, и всё вернулось на свои прежние места. Кто-то работал, кто-то играл, а кто-то, как и вы, ребята, учился и узнавал много интересного и полезного. Жители Компьютерной долины в знак своей благодарности прислали вам, ребята, приглашения на свой праздник в честь Нового года, который скоро у них наступит.

  3. Повторение лексических единиц по теме “Цвет”
  4. А для того чтобы ёлка у них получилась нарядной, давайте раскрасим её, игрушки и флажки по такому правилу: “Игрушка и флажок с её описанием должны быть одного и того же цвета”.

  5. Этап рефлексии

“Незаконченные предложения”

Мне на уроке было интересно потому, что…

Больше всего на уроке мне понравилось…

Для меня новым было…

Я получил удовольствие от того, что…

Dear children! Your trip is over. You could do a lot of tasks. You are very clever and talented. Thank you. I would like you to remember your unusual trip.