Предметные недели как средства развития познавательного интереса на уроках математики

Разделы: Математика


Цель: подготовить детей к успешной социальной адаптации в обществе.

Задачи:

  • проверить ЗУН учащихся по темам «Многоугольники» (5-6 кл), «Симметричные фигуры» (7-9 кл.);
  • развивать быструю переключаемость внимания, целенаправленность в работе, умение работать в коллективе;
  • формировать стремление добиваться положительного результата и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к изучению геометрии.

Форма проведения: деловая игра.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Семейка – это Дизайн фирма, а все семейки – это Дизайн компания «Головоломы», которая работает в городе Геометрия. Как в любом городе так и в городе Геометрия есть площадь, музей, дом.

  • Площадь геометрии
  • Музей геометрии
  • Дом знаний

На уроках геометрии учащиеся получают начальные сведения о паркетах и решают задачу о том, из каких многоугольников может быть составлен паркет.

День математики состоит из нескольких этапов:

  • Участие в выставке «Карусель геометрии» (5-6 кл.), «Калейдоскоп симметрии» (7-9 кл.)
    Учащиеся 5-6 классов готовят к выставке аппликации из геометрических фигур, а 7-9 классы чертят симметричные предметы относительно оси или точки.
  • Участие в игре «Дизайнер»
    Игра проходит во время урока геометрии. Участвует весь класс.

ПРОГРАММА ДНЯ 

1. Линейка 13 марта (после второго урока) – «Площадь геометрии»
2. Участие в выставке «Карусель геометрии», «Калейдоскоп симметрии» – Музей геометрии
3. Игра «Дизайнер» На уроке – «Дом знаний»
4. Линейка (итоги дня) 14 марта 1545 – «Площадь геометрии»

ЭТАПЫ ИГРЫ

1. Домашнее задание

  • Выполнить аппликацию из геометрических фигур – (5-6 кл.);
  • Выполнить чертеж симметричных предметов – (7-9 кл.)

2. Линейка

  • Проводится за день до начала игры. На линейке дается старт игры.

3. Игра «Дизайнер»

  • Участвует весь класс, проводится на уроке геометрии.

4. Линейка

  • Подведение итогов «Дня математики».

УСЛОВИЯ ИГРЫ

Дизайн фирмы могут заработать баллы следующим образом:

I. В течении игры:

  • Участие в работе «Музея геометрии»;
  • Активная работа на игре «дизайнер»;
  • Выполнение правил поведения в школе.

II. Вы можете потерять баллы наложением штрафа за:

  • Неудовлетворительное поведение в «Музее геометрии»;
  • Неудовлетворительную дисциплину на игре;
  • За невыполнение домашнего задания

ЛИНЕЙКА ( СТАРТ ИГРЫ)

Цель: дать старт игры, объяснение правил игры.

Каждая семейка на линейке построены в виде какой- либо геометрической фигуры.

Геометрия – наука давшая людям возможность находить площади, периметры, объем фигур. Правильно чертить проекты зданий, машин. Но в ней много красивых «Математических жемчужин». И это делает занятия геометрией не только полезным, но и приятным делом. Как уже все поняли тема «Дня математики», который будет проходить у нас завтра - Геометрия.

Главная задача завтрашнего дня заработать наибольшее количество баллов. Каждая семейка – это Дизайн фирма, а все семейки – это Дизайн компания «Головоломы», которая работает в городе Геометрия. Как в любом городе так и в городе Геометрии есть площадь, музей, дом.

  • Площадь геометрии
  • Музей геометрии
  • Дом знаний

– Вручение «Карты города Геометрии» и объяснение работы каждой станции.

РАБОТА «МУЗЕЯ ГЕОМЕТРИИ»

В «Музеи геометрии» работают три выставки:

  • Карусель геометрии (аппликации из геометрических фигур);
  • Калейдоскоп геометрии (чертежи симметричных предметов);
  • Паркеты (проекты напольного покрытия)

ИГРА «ДИЗАЙНЕР»

Цель: развивать целенаправленность в работе, активизировать мыслительную и творческую деятельность.

1 этап. Получение сведений о паркете (заранее на уроках геометрии).

2 этап. Объяснение построение правильных многоугольников. Изготовление шаблонов (заранее на уроках геометрии).

  • 5 кл. – четырехугольники;
  • 6 кл. – треугольники;
  • 7 кл. – треугольники;
  • 8 кл. – шестиугольники;
  • 9 кл. –шестиугольники.

3 этап. Дизайн фирма разбивается на группы и распределяют обязанности:

  • Дизайнеры (продумывают цвет и рисунок паркета);
  • Чертежники (обводят шаблоны);
  • Рабочая группа (вырезают и наклеивают шаблоны);
  • Эксперт (консультация по дизайну и проектировке учащиеся могут получить и эксперта (учителя)).

В процессе подготовки каждая фирма обеспечивает себя необходимым материалом, т.е. цветной бумагой, ножницами, клеем, чертежными инструментами.

4 этап. После выполнения коллективной работы. Учащиеся выполняют личный проект.

ЛИНЕЙКА «ИТОГИ ДНЯ»

Цель: подвести итоги «Дня математики»

Каждая семейка на линейке построены в виде какой- либо геометрической фигуры.

Главная задача сегодняшнего дня была- была заработать наибольше количество баллов. Итак, подведем итоги.

– Слово предоставляется завучу школы Кузнецовой Г.Б.

– Вручение лицензий на изготовление напольного покрытия

– Вручение грамот по итогом дня.