Введение времени Present simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  1. Введение системы времен английского языка.
  2. Введение времени Present Simple (настоящего простого в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях).
  3. Первичное закрепление и активизация Present Simple.

Оборудование: доска, таблицы, аудиозаписи.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: 2-й год обучения. 6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский: учебник для 5-6 кл. общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 1999.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Цели сегодняшнего урока – познакомиться с системой времен английского глагола в целом; познакомиться с Present Simple (настоящим простым временем) и употреблением его.

Прежде чем объяснить спряжение глаголов в Present Simple, познакомимся с системой времен английского глагола в целом. Учебник Клементьевой: стр. 343-344.

Посмотрите внимательно на таблицу.

Вопрос: “Сколько времен английского глагола существует?”

Ответ: “12”.

Всю эту систему времен нам предстоит освоить и научиться использовать в речи. Как русские, так и англичане могут с помощью различных глаголов рассказать о действиях в настоящем, прошедшем и будущем времени. Сравните и найдите главный секрет английского глагола.

Он красит каждый год paints
Он красит сейчас is painting
Он только что покрасил has painted
Он красит уже два часа has been painting

Эти формы английского глагола показывают, что действие протекает по-разному. Главный секрет английского глагола заключается в том, что он показывает, как протекает действие.

Обратите внимание, что в русском языке трем английским формам глагола соответствует одна.

 

Красит

 

ежедневно

сейчас

уже час
paints

is painting

has been painting

Значит, глагол в русском языке не показывает, как протекает действие.

Запомните! Каждый английский глагол не только обозначает действие, но и показывает, как протекает это действие.

На характер действия указывают различные окончания и вспомогательные глаголы.

Для обозначения различных времен используются следующие символы:

V = verb = глагол    
Simple (факт, регулярное действие)

Vs / Ved / will V

…..

Progressive (длящееся, незаконченное действие)

be Ving

~~~~~

Perfect Simple (завершенное действие)

have V3

O

Perfect Progressive (действие, длящееся в течение определенного периода времени)

have been Ving

O~~~~~

Разобраться в формах английского глагола помогает таблица в учебнике Клементьевой стр. 341.

III. Объяснение нового материала.

Действия могут совершаться в различное время: в настоящем (present), прошедшем (past) и будущем (future).

Мы употребляем Present Simple, если мы хотим сказать о том, что происходит регулярно, повторяется или происходит все время (all the time) или в любое время (at any time).

Есть указатели времени Present Simple.

always – всегда

often – часто

usually – обычно

sometimes – иногда

never – никогда

every day, week, year и др. (На доске).

Записать в тетрадь для теории.

Прочитать таблицу в учебнике Клементьевой на стр. 347: Образование настоящего простого времени Present Simple.

Записать в тетрадь для теории формулу V, Vs.

Записать условные обозначения.

+ – утвердительные предложения

? – вопросительные предложения

– – отрицательные предложения

+

?

-

I paint. Do I paint? I do not (don’t) paint.
You paint. Do you paint? You do not (don’t) paint.
He, she, it paints. Does he, she, it paint? He, she, it does not (doesn’t) paint.
We paint. Do we paint? We do not (don’t) paint.
You paint. Do you paint? You do not (don’t) paint.
They paint. Do they paint? They do not (don’t) paint.

Вопрос: “Какие окончания имеет глагол в утвердительных предложениях в Present Simple?”

Ответ: “Во всех лицах глагол стоит в первой форме. В 3-м лице единственного числа имеет окончание -s-.

Устно проспрягаем глагол “work” в утвердительных предложениях.

Вопрос: “Как строятся вопросительные предложения в Present Simple?”

Ответ: “С помощью вспомогательного глагола do во всех лицах, does в 3-м лице единственного числа, который ставится перед подлежащим”.

Устно построим вопросительные предложения с глаголом “work”.

Вопрос: “Как строятся отрицательные предложения в Present Simple?”

Ответ: “С помощью вспомогательного глагола do/does и отрицательной частицы not (don’t, doesn’t) – краткие формы”.

Устно построим отрицательные предложения с глаголом “work”.

Релаксационная зарядка (пауза).

IV. Закрепление и активизация Present Simple.

1. Упр. 3А, стр. 39. Учебник Афанасьевой, Михеевой.

Скажи, где живут эти люди, и подумай, чем отличаются предложения 3 и 4 от всех остальных.

  1. I live in … . (Moscow)
  2. You live in … . (Rome)
  3. He, she lives in … . (Italy)
  4. It lives in … . (Italy)
  5. We live in … . (Paris)
  6. You live in … . (Rome)
  7. They live in … . (London)

2. Упр. 3В, стр. 40. Учебник Афанасьевой, Михеевой.

Посмотри на таблицу, где те же самые предложения даны в вопросительной форме, и скажи, как англичане задают подобные вопросы. Послушать аудиозапись.

Do we live in Moscow?
Do you live in Rome?
Does he/she live in Africa?
Does it live in Africa?
Do we live in Paris?
Do you live in Rome?
Do they live in London?

3. Упр. 4, стр. 40. Учебник Афанасьевой.

Аудиозапись. Послушай и повтори вопросы и ответы за диктором.

  1. Do you like football? Yes, I do.
  2. Do you like football? No, I don’t.
  3. Does he like football? Yes, he does.
  4. Does she like football? No, she doesn’t.
  5. Do we like football? Yes, we do.
  6. Do I like football? Yes, I do.
  7. Do they she like football? No, they don’t.
  8. Do you like football? No, we don’t.
  9. Do you like football? …

4. Упр. 5А, стр. 41. Учебник Афанасьевой, Михеевой.

Составь вопросы с помощью таблицы и задай их учителю. Запомни ответы учителя.

You Your teacher
Do you live in Africa? Do you read English books? Do you teach English? No, I don’t. Yes, I do. Yes, I do.

5. Упр. 5В, стр. 41. Учебник Афанасьевой, Михеевой.

Спроси у одноклассников, что учитель сказал о себе.

You Your friend
Does she live in Africa? Does she read English books? Does she teach English? No, she doesn’t. Yes, she does. Yes, she does.

6. Упр. 6, стр. 42. Учебник Афанасьевой, Михеевой.

Аудиозапись. Прослушай вопросы и ответь на них.

  1. Do you have a big family?
  2. Do you live in Moscow?
  3. Do you have a sister or a brother?
  4. Do you go to school on Saturday?
  5. Do you have friends in school?
  6. Do you like reading books?
  7. Do you ride a bike?
  8. Do you have pets?
  9. Do you play the piano?
  10. Do you like English?

V. Домашнее задание.

Упр. 7, стр. 42. Учебник Афанасьевой, Михеевой.

Перепиши вопросы, используя нужную форму глагола, и ответь на них (6 вопросов).

  1. Do/Does your friends go to school on Sunday?
  2. Do/Does you live in London?
  3. Do/Does your father drive a car?
  4. Do/Does your mother cook in your family?
  5. Do/Does you have cousins?
  6. Do/Does you like swimming?

VI. Итоги и окончание урока.