Информационные технологии на уроках геометрии

Разделы: Математика


Тема урока: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Класс: 8

Форма проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: 45 минут.

Цели:

  • Образовательные: ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного   треугольника.
  • Воспитательные:  развивать умения систематизировать и обобщать материал, умения сотрудничать с людьми. Развивать навыки групповой работы.
  • Развивающие: развивать речь, логическое мышление, основные мыслительные операции: сравнение, наблюдение, выделение ключевых понятий, обобщение; развитие творческих способностей учащихся.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

Устное повторение необходимых сведений (Презентация, слайд 2)

Дайте определение:

а)  прямоугольного треугольника;
б)  как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла?
в) как называются две другие стороны?

Нарисуйте в тетради прямоугольный треугольник и отметьте на рисунке все его компоненты. (Один человек работает у доски)

д) что называется отношением двух отрезков?

II. Вводим определение синуса, косинуса и тангенса (Презентация, слайды 3-6) В презентации работают гиперссылки (нажать «определение синуса» и т.д.)

III.Решение задач

1) В прямоугольном треугольнике катет равен 8 см, а косинус прилежащего угла равен 0,8. Чему равна гипотенуза? (Презентация, слайд 9)

2) В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 20 см, а синус одного из острых углов равен 0,7. Чему равен катет, противолежащий данному острому углу? (Презентация, слайд 11)

3)

(Презентация, слайд 12)

IV. Учебный (обучающий) тест. Если в школе есть возможность, то данный тест каждый ученик может пройти в индивидуальном режиме с помощью  компьютера. (Приложение 1)

Дан прямоугольный треугольник АВС. В ответах на предложенные вопросы выберите и подчеркните правильные.

(Тест проверяется каждым учеником самостоятельно после завершения теста у учителя есть возможность проверить работу каждого ученика, открыв в тесте user)

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание  (Презентация, слайд 17)

К следующему  уроку предлагается творческое д\з на выбор:

  1. разработать чайнворд, кроссворд по данной теме;
  2. составить плакаты – опорные сигналы;
  3. разработать мнемонические формулировки, стихи и др.;
  4. подготовить выступление (или газету) по теме «История возникновения понятий синуса, косинуса и тангенса».

Рабочая тетрадь (Приложение 2)