Урок-зачет по теме "Квадратичная функция"

Разделы: Математика


Цели урока: проверить качество знаний учащихся по теме; развивать самостоятельность, конкретность, целеустремленность.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Зачет

  • Знание определений (+, –)
  1. Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у называется функцией?
  2. Все значения независимой переменной образуют область определения?
  3. Все значения зависимой переменной образуют область значений?
  4. Х – это зависимая переменная?
  5. У – это зависимая переменная?
  6. ах2+ bх + с – квадратный трехчлен?
  7. Корнем квадратного трехчлена называется значение переменной?
  8. ах2 + bх + с = а(х – х1)(х – х2) – это запись разложения квадратного трехчлена на множители?
  9. Функция у = ах 2+ bх + с – квадратичная?
  10. Функции у = ах2 + n и у = а(х – т)2 – будут квадратичными?
  • Кодовый диктант
  1. Независимую переменную х называют … .
  2. Функцией от переменной х является переменная … .
  3. Графиком линейной функции служит … .
  4. Графиком функции у = называется … .
  5. Графиком функции у = х3 называется … .
  6. Значения аргумента при которых функция обращается в нуль, называют … .
  7. Функция у = f(х) будет возрастающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … .
  8. Функция у = f(х) называется убывающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … .
  9. Графиком квадратичной функции является … .

Ответы к диктанту:

аргумент – 1
кубическая парабола – 2
f(x1) > f(x2) – 3
f(x1) < f(x2) – 4
у – 5
прямая линия – 6
парабола – 7
нулями функции – 8
гипербола – 9

Зачет по решению задач

Вариант 1

  1. Разложите
  2. б) 3у2 + 7у – 6 .
  3. Постройте график функции у = х2 – 2х – 8. Найдите с помощью графика:
    на множители квадратный трехчлен: а) х2 – 14х + 45,
    а) значение у , при х = – 1,5;
    б) значение х, при у = 3;
    в) промежутки возрастания и убывания.

Вариант 2

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
    а) х2 – 12х + 11,
    б) 2у2 – 5у + 3 .
  2. Постройте график функции у = – х2 + 2х -8. Найдите с помощью графика:
    а) значение у , при х = 2,5;
    б) значение х, при у = –2;
    в) промежутки возрастания и убывания.

Вариант 3

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
     а) у2 + 16у – 15,
    б) 2х2 – 2х + .
  2. Постройте график функции у =2 х2 +8х + 2. Найдите с помощью графика:
    а) значение у , при х = – 2,3;
    б) значение х, при у = – 4;
    в) нули функции;
    г) промежутки возрастания и убывания.

Вариант 4

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
    а) – х2 – 8х + 9,
    б) 0,25т2 – 2т + 4 .
  2. Постройте график функции у = – 2х2 + 12х – 19. Найдите с помощью графика:
    а) значение у , при х = 1;
    б) значение х, при у = –3;
    в) нули функции;
    г) промежутки возрастания и убывания.

Дополнительные задания:

Вариант 1

  1. Сократите дробь .
  2. Докажите, что при любом значении переменной х квадратный трехчлен х2 – 6х + 10 принимает положительное значение.

Вариант 2

  1. Сократите дробь .
  2. При каких значениях переменной х трехчлен 2х2 – 4х + 6 принимает наименьшее значение?

III. Итог урока

Литература

1. Учебник: “Алгебра, 9” под ред. С.А. Теляковского.