Методы решения иррациональных уравнений

Разделы: Математика


Ход урока

 Тип урока: урок совершенствования умений и навыков

Цели урока:

дидактическая: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения;

развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;

воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс заметил: “Что учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся.

2. Постановка цели.

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения иррациональных уравнений, попробуем подойти к выполнению заданий не только применяя изученные методы и способы, но и нестандартные подходы.

3. На повторение.

3.1. Провести теоретический опрос. Устный опрос проводится в форме фронтальной работы с классом. Задания устного опроса можно разделить на две части: в первой части проверяются теоретические знания, а во второй части – умение применять эти знания при решении уравнений и выполнении различных заданий. Ученики комментируют свой ответ.

Вопросы:

  1. Какие уравнения называются иррациональными?
  2. Перечислите методы решения иррациональных уравнений.
  3. Какой метод решения иррациональных уравнений является основным?
  4. Что следует помнить при решении иррациональных уравнений?

4. Устно разобрать задания, используя презентацию.

Слайд 1.

Слайд 2.

5. Проверка домашнего задания.

На дом учащимся было предложено подобрать иррациональные уравнения по изученным методам и оформить решение этих уравнений в виде презентации, также показать многообразие методов решения иррациональных уравнений более рациональным способом.

6. Группы учащихся представляют свои презентации.

Презентации обсуждаются совместно с учащимися, класс следит за грамотностью рассуждений, верной записью решений, учитель выставляет оценку за работу.

Примеры презентаций.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

7. Выполнение учащимися разноуровневой самостоятельной работы с последующей проверкой.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итога урока.