Классный час-игра по теме "Мы строим дом"

Разделы: Классное руководство


Цели: сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д.

Учитель: Сегодня мы с вами будем строить дом. Рано или поздно у каждого из вас будет свой дом, но сейчас нам предстоит построить дом, в котором мы проживем почти два года, и в который вы будите возвращаться только на юбилеи 5,10,15,20,25 лет и т.д. Давайте попытаемся дать определение, что такое дом?

Например: Дом - это место где вас поймут, и куда вам хочется вернуться. (Учащиеся высказывают свои мнения).

Учитель: Любой дом имеет свои составляющие это фундамент, стены из кирпичей и крыша.

Фундамент нашего дома - ДРУЖБА. Есть старое правило: хочешь иметь друга - будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека! Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни своих сил, ни своих чувств (Е. Лосото).

Задание: Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

Например:

  1. Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.
  2. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
  3. Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает.
  4. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
  5. С иным водиться - что в крапиву садиться.
  6. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  7. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
  8. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  9. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Конкурс 1:Составьте пословицы или поговорки из слов (учитель предлагают набор слов, из которых можно собрать пословицу).

Учитель: Фундамент готов. Приступим к строительству стен из кирпичей:

Кирпич - ЗНАНИЯ. Конкурс 2:

  1. Расшифруйте аббревиатуры; ООН, ДНК, НИИ, СНГ, РСФСР и т.д.
  2. Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:
  3. Здание, в котором учат детей, называется:
  4. Здание, в котором можно взять книгу, называется:
  5. Здание, в котором шьют одежду, называется:
  6. Здание, в котором можно сделать фото, называется:
  7. Здание, в котором можно наблюдать звезды:
  8. Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется:

 Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово.

старший-

позже-

чистый-

белый-

начало-

высокий-

умный-

дальний-

храбрость-

запрещать-

ссориться-

радость-

помнить-

центр-

покупать-

вверх-

Кирпич - ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Конкурс 3.

Изобразите (блюдо, вид спорта, певицу)

Сложите самолет в паре.

Кирпич - ВЕЖЛИВОСТЬ.

Ученик 1: Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого, уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Вежливость - элементарное требование культуры поведения она включает внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всему, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт Конкурс 4 "Комплимент" (Вызываются шесть человек, работают в парах).

Задание: В течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент.

Кирпич - ЗДОРОВЬЕ.

Ученик 2: В настоящее время известно более десяти тысяч болезней. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, не прикованность к постели. Академик Н. Амосов ввел в обиход понятие "количество здоровья" понимая под этим " количество резервов в организме". Здоровье - самая большая ценность и для самого человека, и для государства. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Помните мудрый совет Гиппократа, актуальный во все времена: гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в жизнь каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Конкурс 5 . Тест на состояние здоровья.

1. Как часто в этом году у вас была простуда?

0-ни разу;

1-от 1 до 4 раз;

2- более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

0-нет;

1-одно заболевание;

2-комплекс заболеваний.

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?

0-крайне редко;

1-часто;

2-очень часто.

Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.

Кирпич - НАХОДЧИВОСТЬ. Конкурс 6.

1."Игра перевертыши"

Вопрос

Всегда забыто

Вечерняя бандероль

Собака на тропе

Завод медалей

Первый трус

Глупцы и тупцы

Дружба по привилегиям

Открытый объектив

Ответ

Чтобы помнили

Утренняя почта

Дорожный патруль

Фабрика звезд

Последний герой

Умники и умницы

Бои без правил

Скрытая камера

2. Задание: Назовите свое имя, присоединив к нему прилагательное, которое может отражать какие либо положительные черты характера, внешности, поведения. Условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени.

Например: Татьяна - трудолюбивая; Олег - оригинальный; Стас - счастливый.

Кирпич - ТРУДОЛЮБИЕ. Конкурс 7.

Ученик 3: Трудолюбие - это моральное качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности, внешне выражающееся в количестве и качестве ее результатов. Его проявление - трудовая активность, добросовестность, старание.

Задание: Сочините акростих по смыслу отражающий слово чистота. Например:

Чтоб в доме была чистота

Изволь потрудиться на славу.

С окон постирайте шторы друзья

Товарища возьми на подмогу.

Отмойте панели, полы, плинтуса.

Таким вот мой дом пусть будет всегда,

А рядом со мной моя семья.

Кирпич - ЛЮБОВЬ. Конкурс 8.

Учитель: Юношеская любовь близка к дружбе, похожа на нее, вырастает из нее. Первая любовь - это " страстная дружба". Она выражается в стремлении быть вместе, в радости общения и сознания душевной близости, в стремлении видеть друг друга, в ожидании взаимного нежного внимания. Важно бережно относится к любимому человеку. Не хвастаться своей любовью. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Задание: С каждого ряда вызывается по одному человеку и надо объясниться в любви к предмету, школе, цветку и т. д.

Кирпич - ИГРОВОЙ. (Подводятся итоги конкурсов).

В нашем доме должны быть игры, конкурсы, вечера.

Крыша - ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Учитель: Очень важна в любом доме атмосфера, в которой ты живешь. Американский психолог Дейл Карнеги говорил: " Наша жизнь есть то, что мы о ней представляем". Если у вас хорошее настроение, то и атмосфера в доме положительная. Учитесь работать над собой, владеть своими чувствами и эмоциями.

Учитель: Посмотрите внимательно на макет дома. Чего в нем не хватает?

Ответ: Трубы. Дорисовывают трубу.

Что необходимо выбросить в трубу? (Зависть, грубость, высокомерие, эгоизм, злость, жадность.)

Рефлексия: Дом построен. Осталось подвести итог. У вас на столах заготовки смайликов, дорисуйте их (веселые, грустные, нейтральные) и прикрепите к макету дома.

Литература:

  1. Балабанова В.В. и др. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. - Волгоград: Учитель, 2002 - 154 с.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: "ВАКО", 2003, 272 с. - (Педагогика, Психология, Управление).
  3. Словарь по этике. Под. Ред. И.С. Кона. Изд.3-е. М., Политиздат, 1975.