Час веселой математики

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состав чисел второго десятка.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: цифры 8, 9, 2, 6, 7, 0, дорога с цифрами, карточки, таблицы, карточки с примерами, схемы задач, треугольники с точками, лесенка, перфокарты.

Ход занятия

-Ребята! Сегодня мы проведем с вами игру - соревнование "Час веселой математики". У нас 2 команды. Жюри внимательно будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. И так начинаем игру, для начала небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.

Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша -
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же
Ну, подумай, разберись!
(Цифра 8.)

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробат!
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.
(Цифра 9.)

Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяй ее - нет.
(Цифра 2.)

Эта цифра - как замочек,
Сверху крючок, внизу кружок.
(Цифра 6.)

Вот так цифра - кочерга,
У нее одна нога.
(Цифра 7.)

Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40.
(Цифра 0.)

А теперь, попробуйте сосчитать все предметы.

В саду, я к бабушке пошел
И копейку там нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
Я в придачу тряпку, щетку,
Ложку, плошку, шайку, лейку-
Все купил я за копейку!
(8 предметов.)

Итак, разминка окончена. А мы продолжаем нашу игру.

1 конкурс

-Найдите "лишнее" число.

-Расположите числа в порядке убывания.

65 73 43 40 5 18 23 33

73   65   43   40   23   18   5
м   о   л   о   д   ц   ы

2 конкурс

Какие числа пропущены?

11     12
  2     9  
8         4
  4     7  
6         6

3 конкурс

Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем ехать?

Назовите номер участника, который находится "между".

16 и 18 11 и 13

Какой номер идет следом "за".

15, :. 17, :.

Перед

:, 13. :, 20.

4 конкурс

Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20.

Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом!

А впереди - эстафета. Вместо препятствий - примеры, не простые, а круговые.

18-8 10+5 15-10 5+ 9 14-1 13-3 10-2 8+9

5 конкурс

Решение задачи.

Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг - сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали
И задачу увидали!

Текст: В команде лыжников мальчиков 9 человек, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?

Разбор условия.

Выбор схемы для краткой записи.

Решить задачу.

6 конкурс

Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи!

Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней -
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!

7 конкурс

"Загадки Карандаша".

Вызываются 2 участника (по одному от каждой команды).

Задание: Соединить точки в нужном порядке и получите изображение какого-то предмета.

8 конкурс "Лесенка Чиполлино".

Вот по этой лесенки вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите, не простые на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет лесенку Чиполлино!

9 конкурс

Работа с перфокартами.

-Соедини примеры с его результатом стрелкой.

2) Соедини стрелкой примеры с одинаковыми ответами.

 

Итог занятия.

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться в класс пора,
Но на следующий год,
Вновь продолжиться игра!