Классный час "7я — моя радость"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.
  2. Формирование умение соизмерять свои потребностей окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людней.
  3. Сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
  4. Сформировать умение оценить свое место в семье.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления:
    • Хозяюшки
    • Настоящие мужчины
    • 7Я – моя радость

  

  1. Рисунки «Моя домашняя семья», «Моя классная семья»
  2. Сочинение «Я и моя семья»
  3. Несколько работ «Дерево жизни – мое родословное».
  4. Фонограмма песни «Родительский дом».
  5. Карточки с «деньгами», перечень продуктов, промтоваров с ценами.

Ход мероприятий:

  1. Звучит песня «Родительский дом». (3 мин.)

  2. Учитель:

А) Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья». Попробуем выяснить взгляды « Хозяюшек» и «Настоящих мужчин» на устройство семьи.

Семья – материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. 2008 год объявлен годом семьи по Р.Т.

Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут и понимают; где тепло и уютно.

Б) Ребята, вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут взаимоотношения в семье между детьми и родителями.

  1. Деловая игра «Что значит любить родителей».

Вопросы к группе девочек «Хозяюшек» и к группе мальчиков «Настоящим мужчинам».

  1. Почему важно в семье любить друг друга?
  2. Как выразить свою любовь к родителям?
  3. Как научиться не огорчать близких?
  4. Как вести себя, когда провинился?
  5. Как научиться понимать настроение родителей?
  6. Как повысить настроение папе, маме?

Молодцы, ребята, с деловой игрой справились.

  1. А сейчас послушаем своих одноклассников, они для вас приготовили стихотворения о семье.

«Мы с отцом» А. Барто.

Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом
Был однажды ветер жуткий
Папа был гребцом
Не боялись ни минутке
Мы с отцом

«Детство» И. Суриков

В уголке, согнувшись
Лапти дед плетет
Матушка за прялкой
Молча лен прядет

Избу освещает
Огонек светца
Зимний вечер длится
Длится без конца…

И начну у бабки
Сказки я просить
И начнет мне бабка
Сказку говорить

  1. Следующее задание «Домашние дела» (вопросы «Хозяюшкам»», далее «Х» и «Настоящим мужчинам», далее «Н.М.»)

Х. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

Н. М. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

Х. Какие семейные праздники сплотят семью?

Н. М. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

Х. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Н. М. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами можно справится настоящим мужчинам?

Молодцы и это задание одолели.

  1. А сейчас ваше «домашнее задание»

Команды разыграют две ситуации из семейной жизни.

    • Как померить брата и сестру в семье?
    • Ссора дочери с матерью.

Отлично справились с домашним заданием.

  1. А сейчас послушаем сочинения

«Моя домашняя семья»

… У нас очень дружная семья, так как все традиции переходят из поколения в поколение. Мы любим своих дедушек и бабушек, а они делятся с нами своим жизненным опытом, помогают мудрыми советами…

«Моя классная семья»

Классная семья это – школьная семья. Как и в каждой семье, у нас есть классная мама и зовут её Анфиса Талгатовна, а мы её классные дети. На уроках мы беседуем о правилах дорожного движения, о бережном отношении ко всему что нас окружает…

Замечательно ребята, спасибо вам.

  1. И последнее задание – игра

«Планируем семейный бюджет на месяц»

У каждой команды 1 тысяча рублей. Дан перечень продуктов, промтоваров. Вы должны решить, что вам нужно приобрести, чтобы уложиться, в эту сумму. Может, вы решите сэкономить часть денег на экстренные, непредвиденные нужды.

Перечень продуктов, промтоваров:

  • Печенье – 50 руб.
  • Мясо – 100 руб.
  • Чай – 50 руб.
  • Рыба – 100 руб.
  • Сахарный песок – 50 руб.
  • Видео кассета – 100 руб.
  • Стиральный порошок – 50 руб.….

1 вар. Команды сэкономили.

2 вар. 1 ком. Сэкономила, другая нет.

- Что приобретёте на оставшиеся деньги: папе тёплые ботинки (старые порвались) или ребёнку очередную игру.

Ответы ребят.

Какой вывод можно сделать с этого задания?

Нужно уметь приобретать необходимые и по мере возможности сэкономить на непредвиденные различные обстоятельства.

  1. Итог.

Итак, ребята, наш классный час закончился. Мне было приятно с вами общаться. Хочу вам сказать спасибо за участие, активность, откровенность. Очень хочется, чтобы всё то, о чём мы с вами говорили, осталось с вами навсегда, чтобы ваш дом был радостным и уютным.