Урок гимнастики в 11-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать технику выполнения упражнений:

  • комбинация по акробатике;
  • опорный прыжок;
  • комбинация на параллельных брусьях;
  • лазание по канату.

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку;
  • развивать силу основных мышечных групп, ловкость, гибкость, прыгучесть;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетику движений;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций;
  • воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Место проведения: спортивный зал школы № 12.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические конь и козёл, параллельные брусья, канат, гимнастический мост, перекладина, шведская стенка; ТСО: магнитофон.

Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ
I

14'

Подготови- тельная

II

23'15"

Основная

III

2' 45"

Заключи- тельная

1) Организационный момент:

а) построение в шеренгу

б) сдача рапорта

в) сообщение задач урока

1' Проверить подготовку обучающихся. Напомнить правила ТБ.
2) Ходьба:

-строевым шагом;

перестроение в движении:

-через центр в колонну по два, руки вверх, ходьба на носках;

-налево, направо в колонну по одному, руки за голову, на пятках;

-по диагонали проходом слева, справа через одного;

-через центр в колонну по одному;

-спортивная ходьба;

3) Бег:

-в медленном темпе;

1'30"

2'

30 м

Следить за осанкой.

Руки точно вверх.

Локти развёрнуты, спина прямая, носок стопы на себя.

- через центр руки прямые перед собой c махом прямых ног вперёд; 30 м Ноги не сгибаются, корпус прямой.

Хлёст выше.

Ноги не сгибаются.

Корпус прямой.

Восстановить дыхание.

Следить за правильностью выполнения.

Избегать резких движений.

Следить за правильностью выполнения.

Выпад глубже.

Наклон ниже, ноги в коленных суставах не сгибать.

Следить за правильностью выполнения.

При переходе через гимн.козла осуществлять страховку.

При пролазании под гимн.конём голову прижать к грудной клетке, прогнуться в спине.

Вручить карточки с заданиями каждому из отделений.

Командирам отделений следить за техникой и исправлять ошибки.

При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют страховку других.

Приложение№1.

Приложение№2.

Приложение№3.

Оценить работу учащихся на уроке.

Отработать технику элементов самооборны.

- через центр руки на пояс с захлестыванием голени; 30 м
- через центр руки прямые перед собой c махом прямых ног в стороны;

-противоходом руки в стороны скрестным бегом;

30 м
5) Ходьба:

1-2- вдох

3-4- выдох

Построение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом в движении

6) ОРУ: 1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот головы влево;2-и.п.3-4 то же вправо;

2.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы влево;2-вправо .3-вперёд,4-назад;

3. И.п.-стойка ноги врозь, руки перед собой согнутые в локтевых суставах,1-2-3-4-вращение в кистевых суставах, локтевых, плечевых суставах;

4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс,1-2-3-наклон вперёд,4-наклон назад;

5. И.п.-стойка ноги врозь, правая на пояс, левая перед собой, согнутая в локте;1-2- выпад влево, правую выпрямить влево;3-4- то же вправо;

6.И.п.-о.с., руки на пояс.1-2-два прыжка на месте невысоко;3-4-прыжок высокий;

7. И.п.-о.с., руки на пояс.1-2-3-4-круговые вращения в голеностопном суставе;

7)Прохождение полосы

препятствий:

-лазанье по лестнице;

-перекаты;

-пролазание под гимн. конём;

-бег по бревну;

-из виса на перекладине, поворот кругом;

-из виса на канате, толчком двух прыжок через гимн. козла;

Разделить класс на отделения.

8) Работа по станциям:

1-е отделение: лазание по канату;

2-е отделение:

- опорный прыжок через коня ноги врозь в длину (юноши);

- опорный прыжок через коня боком (девушки);

3-е отделение: комбинация на брусьях; приложение №1

4-е отделение: комбинация по акробатике;

Построение в две колонны.

9) Отработка техники элементов самообороны.

10) Упражнение для расслабления.

11) Подведение итогов урока.

12) Задать упражнение на дом.

30"

15"

5'

3',30"

15"

4'

4'

4'

4'

15"

3'

2'

30"

15"