Тренировочное занятие по баскетболу для мальчиков 5-го класса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи: разучивание техники выполнения передач мяча в движении без сопротивления; разучивание индивидуальных упражнений с мячом; разучивание техники ведения мяча правой рукой.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, секундомер, мел.

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия

I. Подготовительная часть 20-22 мин.

  1. Построение.
  2. Сообщение задач занятия.
  3. В ходе занятия идет дальнейшее разучивание индивидуальных упражнений с мячом, техники ведения мяча правой рукой в движении и на месте, техники передач мяча в движении.

  4. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба. Бег. Стойка баскетболиста, перемещения в стойке: ноги на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута вперед. Тяжесть тела распределяют равномерно на обе ноги, на передние части стоп.
  5. Беговые упражнения: перемещение правым и левым боком, приставными шагами; бег с изменением скорости и направления. Все перемещения выполняются приставными шагами вперед, назад, вправо, влево, игрок постоянно находится в защитной стойке – устойчивом удобном положении для резкого старта, прыжка, силовой борьбы. Грубые ошибки: скрещивание ног, передвижение скачками, опущенные вниз руки. Примерные упражнения: передвижение в сторону под счет; передвижение вперед назад под счет; передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево. Игроки в парах с мячами, перемещение в стойке лицом друг к другу удерживая третий мяч своими мячами, перемещение вправо и влево. Примерные упражнения для обучения бегу с изменением направления и скорости: бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок; тоже, но рывки совершаются по сигналу учителя; тоже, во время рывка ученик оббегает всех “змейкой”, меняя перед каждым игроком направление движения; тоже, но игроки перемещаются повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление.
  6. Челночный бег. С мячами 10Х10 в среднем темпе ( два подхода).
  7. Индивидуальные упражнения с мячом (после разминки кистей и мышц рук: круговые вращения, махи, рывки руками).

Вращение мяча вокруг шеи

Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону

Вращение мяча вокруг тела

Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.

Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.

II. Основная часть – 55-65 мин

  1. Передачи мяча в движении двумя руками от груди: учащиеся строятся в две колонны, одна колонна напротив другой на расстоянии 5-6м, передача мяча с шагом напротив стоящему игроку с забеганием в конец противоположной колоны (оптимальное количество игроков в каждой колонне 4-5 человек); передачи в парах на месте 100 передач на время (худшая пара отжимается от пола 15 раз); передачи мяча в движении в парах вдоль боковых линий; п забеганием в конец противоположной колоны а напротив другой на расстоянии 5-6м оими мячами, перемещение вправо и влево. учителодвижная игра “Иголка-нитка” (примечание 1); игровая эстафета “Отдал – отойди” (примечание 2).
  2. Разучивание техники ведения мяча правой рукой: ведение с шагом вперед и назад; ведение мяча шагом (высокая стойка, средняя стойка, низкая стойка); прямолинейный медленный бег с ведением мяча (друг за другом, с изменением направления движения – змейкой, обводка препятствий); подвижная игра “Салки с мячом” (примечание 3). Основные ошибки: мяч посылается в пол не толчком, а ударом (слышится хлопок); ноги недостаточно согнуты; мяч ударяется не сбоку а перед игроком; туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз.
  3. Обучающая игра в баскетбол. Обратить внимание учащихся на точность и правильное выполнение передач и в игре, на перемещение по площадке в стойке баскетболиста.

III. Заключительная часть 5 мин.

  1. Построение.
  2. Подведение итогов занятия. Отметить в общем по занятию характерные ошибки.
  3. Изучение теории (правила игры: пробежка, неправильное ведение, правило 5 секунд).

Домашнее задание: прыжки на короткой скакалке 3Х70; отжимание 3Х10; приседание 3Х40.

Примечание:

1.Подвижная игра “Иголка - нитка”: занимающиеся образуют большой круг из 8 человек (не более, не менее); учащиеся выполняют передачи заданным способом игроку стоящему напротив, с последующим перемещением на его место. Рядом стоящим игрокам передачи отдавать нельзя. Игру можно усложнить: выполнить определенное количество передач за определенное количество времени (30 сек. 27 передач и т.д.).

2.Игровая эстафета “Отдал – отойди”: учащиеся построены в одну колону лицом к стене. Выполняются заданные передачи в стену, после чего отдающий уходит в конец колонны, следующему необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол. Задание можно усложнить: передача мяча выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.

3.Подвижная игра “Салки с мячом”: у каждого учащегося баскетбольный мяч, на заданной территории (половина зала, четверть зала) ребята играют в салки с ведением мяча, водящему необходимо осалить кого-либо свободной рукой.