Проект "Содружество"

Разделы: Администрирование школы


Проблемы, решению которых будет способствовать проект. Сфера использования. Круг пользователей.

Образовательное учреждение – это такое место, куда приходят дети, их родители и учителя. Мы хотим построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы учащиеся, их родители и учителя могли не только деятельно общаться, но и найти каждый себе занятие по интересам в процессе изучения материала и организации праздника. Причем выбрать вид деятельности и стать организатором этой деятельности. Именно поэтому наш Лицей уделяет первостепенное значение вопросу привлечение родителей и жителей микрорайона к решению социально-значимых проблем, основываясь на принципах гуманности, демократии, добровольчества, благотворительности, партнерства. Именно поэтому идеи работы по модели общественно-активной школы была поддержана всем педагогическим, ученическим коллективами и родительской общественностью, так как именно эта модель наиболее полно обеспечивает участие ребенка, его родителей и окружающих людей в жизни общества, способствует воспитанию социально-активного гражданина, учит его уважать окружающих, способствует личностному самоутверждению, развивает такие качества, как доброта, отзывчивость, милосердие.

Круг пользователей:

  1. Воспитанники детских садов, учащиеся Лицея и их родители.
  2. Жители микрорайона.
  3. Учителя Лицея и воспитатели МДОУ.

Цели:

  1. Повышение социальной значимости школы и социализации детей через привлечение к участию в массовых мероприятиях Лицея, МДОУ учителей, воспитателей, учащихся и их родителей, жителей микрорайона.
  2. Внедрение комплексной системы воспитания ребенка-дошкольника, учащегося разносторонне развитого, здорового физически, инициативного.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта:

  1. Реализовать миссию – повышение социальной значимости образовательного учреждения как центра образовательной, досуговой деятельности, объединяющей в единый образовательный процесс деятельность учащихся, родителей и учителей.
  2. Скоординировать и сорганизовать все заинтересованные стороны в организации учебно-познавательного процесса, социально одобряемого и эмоционально-ценностного досуга.
  3. Предоставление учащимся, воспитанникам детских садов возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями через самостоятельную работу.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта “Содружество”:

Результатами внедрения проекта являются:

Готовность к продолжению образования:

  • наличие устойчивого познавательного интереса;
  • наличие знаний, умений, необходимых для успешного обучения в школе;
  • способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ МДОУ, школы I,II ступени.
  • создание ситуации успеха;
  • увеличение количества детей, поступающих в 1-ые классы Лицея №7

Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:

  • наличие норм и правил поведения в детском саду, школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике;
  • обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения; улучшение жизни в сообществе, акция “А у нас во дворе”;
  • наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
  • благотворительная акция “Здоровье” - организация групп по плаванию с ноября 2007г по апрель 2008г для шестилеток МДОУ №15. Участвовали 58человек;
  • координация всех заинтересованных сторон в организации эмоционально-ценностного досуга.

Эстетическое воспитание:

  • реализация художественного потенциала учеников, воспитанников детских садов;
  • развитие чувства прекрасного;
  • формирование эстетического отношения к жизни (труду, природе, искусству, поведению);
  • Создание добровольческих команд для благоустройства дворов микрорайона (уборка мусора, озеленение, посильный ремонт дворовых скамеек). Участвовали 360 человек.

Обоснование актуальности проекта:

Под содружеством понимается совместная деятельность учеников, родителей, воспитанников детских садов, жителей микрорайона. Рост интереса к данной теме относится к числу общественных тенденций. Повышение социальной значимости школы и социализации детей рассматривается как один из главных образовательных резервов. Так проблема подготовки ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном, начальном, общем образовании. Внимание к этому вопросу связано с желанием создать необходимые условия для более успешной адаптации детей к новым условиям школьной жизни при непосредственном участии родителей, воспитателей детских садов.

Миссия нашего проекта – повышение социальной значимости Лицея как центра образовательной, досуговой деятельности не только учеников, но и жителей всего микрорайона.

В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни. Поэтому перед школой возникают все новые более сложные задачи обучения и воспитания.

Одной из таких задач является проблема нравственности общества. Поэтому мы скоординировали все заинтересованные стороны в организации социально-одобряемого, эмоционального и ценностно-нравственного досуга.

Доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Ведь семьи, из которых приходят в Лицей наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Новизна проекта:

новизна проекта “Содружество” заключается:

  • в привлечении к организационно-массовой деятельности учащихся Лицея сообщества учащихся и учителей, родителей, воспитанников и работников МДОУ, жителей микрорайона;
  • в достижении положительных результатов проектной деятельности через реализацию следующих проектов: “Как сохранить здоровье”, “Моя Хакасия”, “Вулканы” и т.д.;
  • в проведении мастер-классов для работников МДОУ города педагогами дополнительного образования Лицея №7.

Содержание проекта

Планирование этапов проекта

Этапы

Конкретные события

Организационно-подготовительный

сентябрь 2007 г.

    • Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.
    • Создание команды проекта.
    • Составление плана работы по выполнению проекта.
    • Оценка необходимых материальных и финансовых затрат, интеллектуальных усилий.

Основной

октябрь 2007 – апрель 2008 г.

Направления:

    1. Спортивное
      • Военно-спортивная игра на местности.
      • Спортивные соревнования “Бармалей” между воспитанниками детских садов и первоклассниками Лицея №7
      • Конкурс пап 8-ого микрорайона “Мой папа самый-самый…”.
      • Организация работы школьного катка для жителей микрорайона в зимнее время.
      • Праздник “Папа, мама я – спортивная семья”.
    2. Нравственное
      • День Матери.
      • День пожилого человека.
      • Неделя добра
        1. “День подарков просто так”.
        2. Изкотовление скворечников.
        3. Уборка территории школы и близлежащих окрестностей.
        4. Участие в благотворительной акции “Кот и пес”.
        5. “Подари радость” - изготовление открыток и вручение их жителям города.
      • Работа с ветеранами.
      • Фотовыставка “Традиции моей семьи”.
      • Помощь зоопарку г. Абакана.
      • Операция “Дар музею” (для музея Лицея №7 и краеведческого музея г. Саяногорска).
    3. Культурное
      • Фестиваль одаренных детей дошкольного возраста “Созвездие – 2007” (вокал, хореография, театральное мастерство).
      • Благотворительный концерт на выборах для жителей микрорайона 2.03.2008 г.
      • Театральные встречи для дошкольников микрорайона и воспитанников детских садов.
    4. Образовательное
      • День открытых дверей для родителей будущих первоклассников (экскурсия по школе, открытые уроки, общее собрание, концерт воспитанников Лицея №7).
      • Занятия учителей с будущими первоклассниками в детских садах.
      • Совместная проектная деятельность учащихся Лицея №7 и воспитанников МДОУ №28
      • Работа с неорганизованными детьми микрорайона.
      • Родительский лекторий.
      • Работа кружка ЮИД: акция “Пешеход, пешеход, помни ты про переход”.

Заключительный этап

май 2008 г.

  1. Музыкальный концерт для жителей микрорайона в день Победы.
  2. Анализ достигнутых результатов.
  3. Рефлексия.

Продолжительность реализации (внедрения) проекта:

Проект реализуется в урочное и внеурочное время учениками 1-8-х классов, их родителями, учителями, воспитателями детских садов, воспитанниками и их родителями с 1 сентября 2007 по 25 мая 2008 года.

Объем финансирования. Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) проекта:

Предполагаемые затраты.

Виды затрат

Количество

Стоимость 1 ед.

Всего.

1

Воздушные шары

160

6

960

2

Кубки-статуэтки

4

100

400

3

Грамоты и дипломы

50

15

750

4

Шоколад

60

21

1260

5

Чупа-чупсы

130

3

390

6

Палочки к шарам

160

2

320

 

Итого

   

4080

Расчет затрат сделан на 200 человек.

Дополнительные возможности реализованного проекта:

Проект “Содружество” может реализовываться ежегодно.

Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации:

Реализация проекта возможна в рамках образовательных учреждений и МДОУ города.

Уровень проработанности проекта: экспериментальный.

Ресурсы:

  • кадры: учителя Лицея; воспитатели МДОУ; библиотекари; руководители кружков, студий; классные руководители; старшие воспитатели; родители учащихся и воспитанников МДОУ; зам директора по УВР.
  • Материально-техническая база: компьютеры, мультимедийные установки, музыкальный центр, звуковое оборудование (микрофоны, усилитель, колонки), принтеры, копирующая техника, спортивное оборудование (скакалки, батуты, обручи, мячи, канат).

Наиболее значимые и яркие моменты реализации проекта “Содружество” отражены в презентации /Приложение 1/