Конспект деловой игры "Храните деньги в Сберегательном банке России"

Разделы: Математика


Цели игры:

  • ориентировать учащихся на прикладное применение знаний, полученных во время посещения курса по выбору “Процентные расчеты каждый день” в профессиональной деятельности;
  • в неформальной обстановке произвести диагностику знаний учащихся;
  • в игре дать возможность учащимся проявить и показать знания, полученные во время занятий на курсе.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала; проявить свои деловые качества: умение “презентовать” себя на рынке труда; умение руководить коллективом. Проявить свою инициативу, выносливость, смелость.
  2. Способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  3. Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
  4. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи и сопереживания.

Форма проведения: презентация; деловая игра.

План проведения.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Ролевые ситуации, сопровождаемые презентацией.
  3. Выполнение предложенных заданий.
  4. Проверка выполнения заданий.
  5. Подведение итогов.

Выступление учащихся сопровождается презентацией. Слайд № 1

Деловая игра “Храните деньги в сберегательной кассе”

Вступительное слово: Уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на заключительном занятии курса по выбору “Проценты на каждый день”. Сегодня мы проведем зачетную деловую игру “Храните деньги в Сберегательном банке России”. Я представляю вам участников нашей игры (называются фамилии ребят, прошедших курс по выбору). Мы сегодня покажем Вам работу сберегательного отдела Банка России и на разных задачах покажем процентные расчеты по вкладам. Ведь на протяжении всех занятий мы учились рассчитывать проценты и сегодня хотим показать, чему мы научились.

Слайд № 2

“Приглашаем Вас в наш банк”

Сцена первая:

В банк заходят два посетителя. Они направляются к столу, где лежат рекламные буклеты с услугами предоставляемыми банком. Посетители рассматривают буклеты и разговаривают между собой. К ним подходит сотрудник банка.

Сотрудник: Разрешите познакомить Вас с вкладами в рублях, которые Вы можете открыть в нашем банке и рассказать о правилах хранения и получения вкладов.

Посетители: Большое спасибо.

Слайд № 3

“Виды вкладов”

Сотрудник: В нашем банке вы можете открыть следующие виды вкладов:

Слайд № 4

Вклад “Депозит Сбербанка России”

Вклад “ Пополняемый депозит Сбербанка России”

Вклад “Особый Сбербанка России”

Вклад “ Пенсионный пополняемый Сбербанка России”

Вклад “Пенсионный депозит Сбербанка России”

Вклад “ Депозит Пенсионный – плюс Сбербанка России”

Вклад “ Универсальный Сбербанка России”

Каждый посетитель сможет выгодно вложить свои средства в наш банк и получить прибыль.

Посетитель: Спасибо Вам за информацию. Мы сейчас посоветуемся и решим, какой вклад нам подойдет больше всего.

Слайд № 5

“Вам нужно выгодно и надежно
вложить деньги – приходите в Сбербанк России”

Сцена вторая. В банк заходит посетитель.

Сотрудник банка: Добрый день. Вы хотели открыть счет в нашем банке или получить кредит?

Посетитель: Да, я бы хотел открыть вклад в вашем банке на год. Какой вклад Вы посоветуете мне открыть?

Сотрудник банка: Мы можем предложить Вам открыть вклад на один год. Банк начисляет на данный вклад 8%. Через год вы сможете закрыть вклад и получить вложенную сумму с процентами. Какую сумму вы хотели положить на свой счет?

Посетитель: Я хотел положить 200000 рублей. Скажите, какую сумму я смогу снять со своего счета через год? Какова будет моя прибыль?

Сотрудник банка: Пожалуйста, присаживайтесь. Сейчас наши сотрудники ответят вам на ваш вопрос.

На доске появляется текст первой задачи и учащимся предлагается ее решить и помочь посетителю получить ответ на свой вопрос.

Слайд № 6

Задача №1

Банк выплачивает вкладчикам 8% от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000 рублей. Какую сумму сможет снять вкладчик через год? Какова будет его прибыль? Что такое прибыль?

Сотрудники банка решают поставленную задачу, сдают ее на проверку. Один из сотрудников объясняет ее решение.

Посетитель: Спасибо. Я готов открыть счет в вашем банке.

Берет у сотрудника банка договор и садится его оформлять.

Сцена третья

Входит второй посетитель. Он обращается к сотруднику банка. Добрый день. Я хотел бы открыть вклад в вашем банке и положить на него 250000 рублей. В брошюре указано, что на данный вклад начисляется 6% от внесенной суммы. Подскажите, какая сумма будет на моем счете через 5 лет, через 10 лет?

Слайд № 7

Начисление простого процента

Сотрудник банка: Подождите некоторое время. Наши сотрудники через несколько минут ответят на ваши вопросы. Вы знаете, что проценты на данном вкладе начисляются только на внесенную вами сумму?

Посетитель: Да, я в курсе.

Учащимся предлагается вторая задача.

Сотрудники банка решают поставленную задачу, сдают ее на проверку. Один из сотрудников объясняет ее решение.

Посетитель: Спасибо. Именно эта сумма мне будет нужна через пять лет. Я готов открыть вклад в вашем банке.

Слайд № 8

“В сберкассе деньги накоплю, всего, что надо, накуплю”

Четвертая сценка.

В сбербанк входят два посетителя. Их встречает сотрудник банка.

Первый посетитель: Скажите, пожалуйста, какова должна быть минимальная процентная ставка, чтобы вклад в 500 рублей, за 6 месяцев вырос до 650 рублей?

Второй посетитель: А меня интересует сумма, которую я должен положить на мой вклад, чтобы через 8 месяцев получить 33000 рублей, если на данный вклад начисляется 4% в месяц.

Сотрудник банка. Мы поможем вам решить ваши вопросы. Присаживайтесь, и немного подождите.

Учащимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы и помочь посетителям получить ответы.

Слайд № 9

Задача № 3

При какой процентной ставке вклад на сумму 500 рублей возрастет за 6 месяцев до 650 рублей?

Задача № 4

Каким должен быть вклад, чтобы при ставке 4% в месяц он увеличился за 8 месяцев до 33000 рублей?

Сотрудники банка решают предложенные задачи, сдают их на проверку, два сотрудника банка объясняют решение клиентам.

Учитель: Ну что ж ребята вы помогли посетителям сделать правильный выбор. Но перед Вами стоит еще одна задача. Если вы с ней справитесь, то можете быть уверенными в том, что открывая счет в банке, вы сможете правильно рассчитать, какую сумму Вам необходимо внести на счет, чтобы получить определенную прибыль.

Слайд № 10

“Вычисление сложных процентов”

Задача № 5

Вкладчик открыл счет в банке, внеся 3000 рублей на вклад, годовой доход по которому составляет 12%, и решил в течение 6 лет не брать процентные начисления. Какая сумма будет лежать на его счете через 6 лет?

Сотрудники банка решают поставленную перед ними задачу и сдают задачу на проверку. Один из сотрудников объясняет ее решение.

Слайд № 11

“Поздравляем, вы сделали выгодные вложения”

Учитель: Молодцы. Все справились с поставленной задачей. Я желаю вам успехов и благодарю вас за проделанную работу. Вы творчески подошли к выполнению всех задач. Поэтому я с радостью сообщаю вам, что все вы потрудились на “отлично”. Спасибо.

Слайд №12

“Огромное спасибо. Удачи”

При разработке данного занятия был использован комплект открыток, выпущенный Сбербанком России.