Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • Развивать умение сравнивать и решать геометрические задачи.
  • Воспитание аккуратности и экономного расходования времени.

 ПЛАН

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока

II. Устный счет.

- Составьте верные равенства и неравенства, используя данные выражения:

  • 5+9
  • 12+8
  • 26-6

- Математический диктант.

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое-7 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найди разность.

4. Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Увеличь 17 на 3.

7. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое?

8. Какое число меньше 15 на 7?

9. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

(Дети записывают ответы, диктант можно выполнять на отдельных листочках.)

- Игра " Найди путь"

учебник стр.61.

- Индивидуальная работа ( работа у доски)

Проверь правильность вычислений:

  • 84+2-40=46
  • 75-5+30=90
  • 6+34-7=33

- Индивидуальная работа на местах

1.  №8, стр.60

2. №20, стр.63

После завершения работы учащимися другие ученики их проверяют и оценивают (работа в парах), труд каждого оцениваются.

IV. Работа над задачами.

Проверка домашнего задания: №9, стр.62 - на доске записывает и объясняет один ученик.

разноуровневая работа (презентация)

V. Физминутка.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку (шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, (бег на месте)
Финиш - метров через двести!
Раз! Раз-два, раз- два,
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два,
Ниже, дети не ленитесь, (наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Поклонитесь, улыбнитесь.

VI. Работа над совершенствованием вычислительных навыков.

Тест

№3, стр.60 - самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Со слабоуспевающими детьми прокомментировать по одному выражению.

VII. Геометрическая задача

№13, стр.62.

VIII. Подведение итогов урока.

Д.зад. №17 стр.63