"Виват, Россия!" Интеллектуальная игра

Разделы: История и обществознание


Цели игры:

  1. Воссоздать на ярких исторических примерах картины из жизни России.
  2. Показать учащимся величие и красоту земли русской.
  3. Продемонстрировать исторические “озвучки” личностей истории России.

Форма проведения игры: командное соревнование за честь своей группы.

Участники игры:

  1. Команда гр. № 104 - “Потомки Карамзина”.
  2. Команда гр. № 7А - “Богатыри”.
  3. Команда гр. № 31П - “Корона Российской Империи”.
  4. Команда гр. № 2С - “Зодчие”.
  5. Команда гр. № 3П - “Императрицы”.

Этапы игры “Виват, Россия!”:

  1. Представления команд (названия, эмблемы, приветствия).
  2. 1-й этап “Древнерусское государство”.
  3. 2-й этап “Домашнее задание (представить историческую озвучку).
  4. 3-й этап “На кого я хотел бы равняться? (личность в истории).
  5. 4-й этап “Заморочки из бочки”.
  6. 5-й этап “Война. Народ. Победа”.
  7. 6-й этап “Слово о России”.
  8. 7-й этап “О России с любовью”.
  9. 8-й этап “Сталинградский прорыв” (на лучшее название фотографии).
  10. Итоги игры.

Оформление игрового пространства: в каждой команде – российские флажки, портреты А. Невского, Д. Донского, Петра 1, Екатерины 2, “Повесть временных лет”, “Получение В. Мономаха, “чёрный ящик”, “заморочки” с номерами, красочные рисунки танков “Т-34”.

Муза истории Клио открывает игру.

Я, муза истории Клио,
повелеваю:
сегодня, 20 апреля 2009 года. В 14 часов начать
игру в самой лучшей стране, с богатой историей
и культурой. Игра “Виват, Россия!” считается открытой !!!

Представление команд.

Команда “Богатыри”.

Постоять за Русь – матушку вышли “Богатыри”.
Защитить свои земли клялись они сильно.
Возвращались с победой. До самой зари
Раздавалось: “Виват! России!”

Команда “Зодчие”.

Мы – зодчие, как в древней той Руси.
Их уважали, их ценили всюду.
Мы – зодчие, любого ты спроси,
Смотреть работу их сходилось много люду.
Кто храмы возводил и строил купола? Мы – зодчие!
Кто умирал за князя, за царя? Мы – зодчие!

Команда “Корона Российской Империи”.

Как любим историю, вы убедились сейчас.
Мы свято в Россию верим!
Из глубины веков ты смотришь на нас,
Корона Российской Империи!

Команда “Императрицы”.

Императрицей славилась Россия
В век 18-й, тот самый, “золотой”,
Суворов и Потёмкин показали силу
И Ломоносово творенье – об Отчизне дорогой.

Команда “Потомки историка Карамзина”.

Мы – потомки историка Карамзина,
Изучаем страницы России.
И князей, и царей мы узнали сполна,
И Отчизну мы любим сильно!

Историческая “озвучка”

  1. Команда “Богатыри” озвучивает князя В. Мономаха.
  2. Команда “Зодчие” озвучивает Петра Великого.
  3. Команда “Корона Российской Империи” озвучивает Зою Космодемьянскую.
  4. Команда “Императрицы” озвучивает Екатерину Великую.
  5. Команда “Потомки историка Карамзина” озвучивает А. Суворова..

Заморочки из бочки

  1. Кто изображён на рисунке: Андрей Первозванный или Георгий Победоносец?
  2. В период правления Н.С.Хрущёва была учреждена медаль за осушение болот или за освоение целинных земель?
  3. Во время Пасхального богослужения в России откуда идёт служба: из Храма Василия Блаженного из Храма Христа Спасителя?
  4. Кто никогда не был фаворитом Екатерины Великой: Суворов, Румянцев, Потёмкин?
  5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война?
  6. Кто в Сталинградской битве был пленён: Манштейн или Паулюс?
  7. Кто был дочерью Петра 1: Екатерина 1 или Елизавета?
  8. Кто в 2008 году стал победителем в телешоу “Я и Россия?”
  9. Кому Сергей Радонежский предсказал победу: Невскому, Донскому или Кутузову?
  10. В фильме “Адмирал” о ком идёт речь: о Деникине, о Колчаке, о Врангеле?

Конкурс “К Рейхстангу, к Победе – на танках”!

  1. Переход через болота на танках -
  2. Это освобождение Белоруссии или Украины?

  3. На танках делали надпись “За Зою” или “за Таню”?
  4. Танковый корпус генерала Ротмистрова -
  5. принимал участие в битве за Берлин или за Прагу?

  6. На Курской дуге было больше каких танков: Т-34 или КВ?
  7. В Сталинграде Михаил Паникаха - танкист или морской пехотинец?

Древнерусское государство

  1. Чья династия была первой: Романовых или Рюриковичей?
  2. Кто автор “Повести временных лет”: Ярослав Мудрый, :Нестор или Владимир Мономах?
  3. Кто написал “Поучение детям”: Ярослав Мудрый или Владимир Мономах?
  4. Кого обычно изображали на знамёнах Древней Руси?
  5. Кто автор “Троицы”: Андрей Рублёв или Феофан Грек?

“Чёрный ящик”

  1. На неё Президент кладёт руку во время инагурации.
  2. Она – защитного цвета, со звёздочкой, элемент одежды военного человека.
  3. Ни один поход князя Александра Невского не обходился без него, собирая воинов.
  4. Их на Руси делали быстро и плели искусно, но они быстро превращались в негодность.
  5. Просто “Катенька” - что это?

Наш “Сталинградский прорыв”.

(Под исполнение отрядной песни составить на конкурс лучшее название фотографии поисковой группы).

Конкурс стихов “О России с любовью”.

1). Храни себя, Россия! (О.Фокина).

Россия, Русь! Храни себя сама.
И, если впрямь безвыходно и туго,
Назло врагам сплети себе кольчугу
И бейся за хоромы – терема.

Храни себя, храни, Россия, Русь!
Распахивая поло, веруй свято:
Твои подзагулявшие ребята
Авось ещё опомнятся... не трусь!

2). Моя Россия (В. Соловьёв)

У моей России – длинные косички,
У моей России – длинные реснички.
У моей России – голубын очи,
На меня Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня, Россия – ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.