"Деловая игра "Математик-бизнесмен"

Разделы: Математика


Тема:  Повторение. Решение задач, различного уровня сложности.

Цели:

Образовательная (компетентности) – решение множество задач с целью самооценки при подготовки к экзаменам.

Коммуникативные:

  • умение быть толерантным (терпимость);
  • слушать и слышать;
  • умение вести диалог.

Содержание темы: Данная тема программы 6-9 классов по математике учебника под редакцией А.Г. Мордковича.

Тип урока: Повторение пройденного.

Организационная форма общения: индивидуальная, работа в парах.

Структура урока:

1. Деловая игра «Математик-бизнесмен».
2. Рефлексия.

Оборудование: приготовить сберкарты. (Приложение 1)

Ход урока

Урок проходит в компьютерном кабинете.

Правила игры

Перед началом игры составляются команды по два человека (пары формируются в зависимости от цели, поставленной  учителем).

Они представляют собой банки, каждый банк работает около своего компьютера. Каждому ученику выдается сберкарта. (Приложение 1)

Задача банков: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.

В каждом банке выбирается  президент, он имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры, он имеет право обращаться к юристу.

Стартовый капитал каждого банка - 1000 рублей.

Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличится на стоимость задания.

Если ответ  неправильный, то:

  1. Капитал уменьшается на 100%  стоимости задания.
  2. Капитал уменьшится на 50% стоимости задания, если команда обратится к юристу (учителю).

Если одна из команд обанкротилась, она имеет право взять кредит.

Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше заработанных «денег».

Задания

В папках  на  отдельных  файлах  приготовлены  задачи по какой-то теме (можно смешанные задания), все папки с задачами помещаются в компьютер, на  следующее занятие задания в папках можно заменить.

Стоимость заданий первой части – 50 руб. (Приложение 2)

Задания на 2 балла  оцениваются в 150 руб. (Приложение 3)

Задания на 4 балла  оцениваются  в 250 руб. (Приложение 4)

Задания на 6 баллов оцениваются в 500 руб. (Приложение 5)

Президент советуется с сотрудниками банка, какой стоимости взять задание и открывают нужную папку.

Учащиеся работают  около  компьютера, команда объявляет президенту (учитель) какой стоимости он выбирает задачу, после этого включают задачу на мониторе  и решают, после чего фиксируют в сберкарте номер и стоимость задачи.

(Для того, чтобы заработать больше денег, банк может взять сразу две задачи, потом ребята в парах объясняют друг другу свои задачи.)

Через 20 минут выполняется зарядка  для глаз.

За пять минут до конца проводится  рефлексия:

  • подсчитывается результат каждого банка самостоятельно;
  • дети сами ставят себе оценки: если банк заработал от 500 и более оценка «5», от 400 до 500 оценка «4», от 150 до 400 оценка «3».

Все сберкарты сдаются учителю, который проверяет объективность оценок, учитель анализирует пробелы в знаниях ученика и в дальнейшем может спланировать индивидуальную или групповую работу. Кто поработал хорошо, тому оценка выставляется в журнал.

Юрист (учитель) для работы в банке приглашает ещё одного юриста, который помогает при проверке работ.

Литература

  1. Алгебра. «9 класс. Итоговая аттестация» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, 2008 г. и 2009 г.
  2. Алгебра. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» Л.В. Кузнецова и др.
  3. Едуш О.Ю. «ЕГЭ по математике. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы» для 9 класса, 2008 г.