Разработка открытого урока "Атмосфера. Погода" (6-й класс)

Разделы: География

Класс: 6


Цели:

  • Наблюдение погоды и обработка результатов наблюдения.
  • Формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур.
  • Воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе;
  • Развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия.

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.

Методы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.

Ход работы

I. Этап - обобщающее повторение.

Тема нашего урока "Погода" в разделе "Атмосфера". При подготовке к этому уроку вы выполняли одинаковую работу.

Давайте вспомним, в чем она выражалась?!

В начале учебного года, на первом уроке класс поделился на группы по месяцам: сент., окт., нояб., дек., янв., февр., март и получил задание наблюдать за элементами погоды. Все данные погоды занести в таблицу:

Дата P - мм. Рт. Ст. Направление ветра Влажность Облачность Осадки
             
             
             
             
             

По данным таблицы составить "розу ветров", диаграмму температур, вычислить амплитуду, среднемесячную температуру.

Задача сегодняшнего урока обменяться информацией о полученных результатах и подвести итог.

Но прежде чем познакомиться, с итогами длительной работы давайте еще раз вспомним некоторые вопросы.

Что можете сказать о t° воздуха?

О температуре в стихотворной форме?

Что такое амплитуда?

Как определить среднемесячную температуру?

Что может сказать о направлении и силе ветра?

II. Этап - подведение итогов практической работы.

А сейчас давайте послушаем о проделанной работе каждой группы.

Каждая группа рассказывает о проделанной работе:

Характеристика месяца в стихотворной форме.

Данные температуры.

Амплитуда.

Среднемесячная температура.

"Роза ветров".

III. Этап - учебный диспут.

По результатам данной работы, мы видим, что в этом учебном году погода была теплой, даже слишком теплой. Если в том году зимнbt t составляла - 35° и выше, то в этом году уч. году была плюсовые t, по телевидению мы видели как почки, зеленела трава.

Расскажите, пожалуйста, об особенностях температуры этого года.

Выступления учащихся.

IV. Этап - домашнее задание.

42 и продолжаем работать по наблюдению за погодой.

Приложение.