Внеклассное занятие по теме "Взаимное расположение предметов в пространстве"

Разделы: Начальная школа


Цели занятия:

  •  Формировать умение ориентироваться на местности, определять месторасположение одного объекта по отношению к другому.
  • Учить изображать различные геометрические фигуры.
  • Развивать творческие способности детей.

Ход занятия

I. Проверка домашнего задания:

  1. Начертите наклонную прямую, отметьте точки В и С, лежащие на этой прямой, и точки А и D, не лежащие на прямой.
  2. Нарисуйте замкнутую и незамкнутую кривые линии.
  3. - Волк гонится за Зайцем.

Дорисуй забор так, чтобы Волк не мог схватить длинноухого:

II. Работа над новым материалом:

Выяснить имеющиеся у детей представления о нахождении объекта слева, справа, вверху, внизу, за, под, перед, между, внутри, снаружи:

1) - Путешествуя на вертолете, мы увидели сказочное озеро.

Демонстрация плаката:

 - У него есть внутренняя область – это само озеро, граница – это стык берега и озера, внешняя граница – берег.
 - Мы сбросили с вертолета мешки 1 и 2. Куда они упали - в воду или на сушу?

2) - С какой стороны находятся окна в нашем классе? Дверь?
3) - Что находится внутри, а что вне банки? 
4) - Я стою в центре класса. Что находится слева (справа, впереди) от меня?
5) Разучивание песенки:

Движение по кругу:

А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла.(2р.)

Пританцовывая, поднять правую руку:

Ручку правую, ручку правую,
Той, что я пишу,
Подняла, подняла.

Шуточное движение "До свидания":

Ручкой левою, ручкой левою,
Я подружке помашу,
Я подружке помашу.

III. Закрепление изученного материала.

- Рассмотри рис.№1 

- Дорисуй домик и раскрась его так, как тебе хочется.
- Нарисуй справа от домика елку, а слева - березку. 

- Рассмотри рис.№2.

- Из трех кубиков красного, желтого, зеленого цветов мальчик выложил фигуру. Раскрась кубики так, чтобы красный был выше зеленого, а желтый кубик был справа от зеленого кубика

IV. Работа у доски.

На доске рисунок:

 - На рисунке слева стоит домик зайца, а справа - домик щенка. Зайцу надо перейти к щенку так, чтобы каждая березка была справа от него, а каждая елочка – слева.
 - Нарисуем дорожку зайца:

V. Физкультминутка.

Двигательное упражнение “Зеркало”.

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:

  • замереть на месте;
  • повернуться вправо, влево;
  • постоять на пальчиках;
  • постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
  • постоять на пальчиках и поморгать глазами;
  • покивать головой, как будто соглашаются с чем - то;
  • постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;
  • постоять, обнимая себя за шею то левой, то правой рукой.

VI. Повторение изученного материала:

1) - Послушайте шуточное стихотворение:

Филя и Муля – две умных собаки.
Живут друг от друга они далеко.
И, чтобы разлук изменить состоянье,
Решили измерить они расстоянье.
Но сами решить то задачу не могут!
Позвали собачку Длину на подмогу.
Спросили совета: "А как же нам быть?"
Длина усмехнулась, зевнула, качнулась
И стала от домика к дому ходить.
Затем между ними она протянулась...
А Филя и Муля глядят с изумленьем,
И жаждут ответа они с нетерпеньем.
Лежала Длина, от стыда не дыша,
От горя не может подняться и встать.
Она единиц измеренья не знала
И не умела себя сосчитать.

- А вы знаете единицы длины? Повторим еще раз...  

2) - Нарисуй по точкам фигуру:

3) - Начерти две пересекающиеся прямые.
4) - Начерти незамкнутую кривую линию. Отметь красным карандашом точки В и С, лежащие на ней, и зеленым - точки К и N, не лежащие на кривой линии.
5) - Выложи из спичек:

VII. Домашнее задание:

Придумай и выложи узор из спичек, зарисуй его в тетрадь. 

Нарисуй:

  • люстру в верхнем левом углу комнаты;
  • вазу с фруктами на столе;
  • красный носок на левой ноге свиньи;
  • зеленый носок на правой ноге свиньи;
  • тарелку под столом;
  • нож слева от стола;
  • конфету справа от стола;
  • ложку перед столом.

Рекомендация:

- Для правильного выполнения задания – прочесть  книгу С.Маршака "Кошкин дом".