Занятие по обучению плавания в 1-й младшей группе. "Волшебные превращения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять навык горизонтального положения в воде, опираясь на руки.
  • Развивать координационные и дыхательные движения.
  • Ознакомить с упражнением вдох и выдох в воду.
  • Воспитывать уверенность передвижения в воде.

Методы.

  • Наглядный: Показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь инструктора.
  • Словесный: название упражнений, объяснения, указания, команды.
  • Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Форма организации: подгруппа.

Методический приём: Постепенное усложнение условий, использование образных сравнений, передвижение на руках, прыжками без падения в воду, с падением, в различных направлениях, при разной глубине воды с постепенным увеличением.

Использование вспомогательных снарядов и игрушек.

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, контрастное закаливание, дыхательная гимнастика в сауне с использованием ароматерапии, массаж веником, фитотерапия.

Ход занятия

Инструктор предлагает детям спуститься в бассейн.

Дети вместе с инструктором выполняют пальчиковую гимнастику:

Гладим. Ладони обеих рук скользит по поверхности воды вправо и лево.

Рояль. Поочередно постукивать пальцами рук по воде.

Лодочка. Ладони имитируют лодочку и скользят по воде.

Лучики. Ладони прижаты друг к другу. Разводить пальцы врозь.

Солнышко. Руки в замок - солнышко спит. Выпрямить пальцы - солнышко встало ,лучики во все стороны.

Веселый дождик. В ладони набрать воды и подбросить вверх.

Инструктор предлагает детям побыть маленькими волшебниками, научиться превращаться в разных обитателей воды.

Инструктор показывает игрушку крокодила и предлагает превратиться в крокодилов. Дети передвигаются по дну бассейна на руках. Упражнение "крокодил".

Затем инструктор предлагает детям превратиться в лягушек. Дети стоя согнув ноги в коленях, руки согнуты в локтевых суставах и находятся на уровне плеч, продвигаются прыжками.

Инструктор предлагает детям изобразить шторм. Дети встают вокруг обруча, где в середине плавает кораблик, предлагает детям подуть на воду пока кораблик не потонет.

Инструктор предлагает детям побыть "водяными". Детям предлагается сделать глубокий вдох, погрузиться в воду до подбородка, затем дуть на воду. (Повторить 2 - 3 раза).

Инструктор предлагает детям побыть дельфинами. Присев воду, дети отталкиваются от дна ногами и выпрыгивают вперед - вверх на воду. При этом продвигаясь вперед к лестнице.

Инструктор предлагает детям выйти из бассейна и пройти в сауну.

В сауне детям предлагается сделать дыхательную гимнастику при использовании ароматерапии (2 - 3 капли эвкалиптового или пихтового масла).

- вдох, зажать рукой правую ноздрю и медленно выдох.

- вдох, зажать левую ноздрю и медленно выдох.

- вдох через нос и выдох через рот с произношением звука -- у у у:, при этом постукивая себя по грудной клетке.

- вдох через рот и выдох через нос с произношением звука - у у у..., при этом постукивая себя по грудной клетке.

Мед.сестра бассейна предлагает детям попарится веником.

После сауны дети проходят в душ ,температура воды 30 градусов, после чего дети растираются полотенцем, одеваются и проходят пить чай из шиповника и меда.