Законы динамики (9-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 9


Цели урока:

  • Обучающая цель: формирование умений и навыков экспериментальной работы с физическим оборудованием, применение теоретических знаний для решения практических задач.
  • Развивающая цель: развитие у школьников теоретического, творческого мышления, развитие умения делать выводы по результатам эксперимента.
  • Мотивационная цель: пробуждение интереса к изучению физики

Задачи урока:

  • Воспитательная - развитие познавательного интереса и коллективизма у школьников.
  • Учебная - обучение и закрепление основных навыков решения кинематических и динамических задач
  • Развивающая - развитие навыков моделирования различных видов движения, навыков исследования.

Метод: проблемно-исследовательский

Форма: групповая, индивидуальная.

Оборудование: лабораторная установка для исследования равноускоренного движения тела, секундомер, рулетка, компьютерная модель лабораторной работы, тексы задач.

Ход урока

1. Повторение и закрепление знаний на тему кинематические и динамические уравнения.

2. Исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости зави от ее угла наклона.

Класс делится на три группы:

Экспериментаторы - с помощью лабораторных установок изучают изменение ускорения движения тела в зависимости от угла наклона плоскости. Вычисления проводят с помощью кинематических уравнений (приложение 1)

Исследователи - проводят аналогичную работу с помощью компьютерной модели. (работа с диском)

Теоретики - работают с текстовыми заданиями и проводят анализ движения тела по наклонной плоскости с помощью законов динамики (Приложение 2)

3. Каждая группа приводят результаты своего исследования на доске с анализом и выводом.

По результатам работы групп делается общий вывод:

экспериментально с помощью кинематических уравнений, теоретически с помощью законов динамики установлено, что ускорение движения тела зависит от угла наклона плоскости.

4. Всем классом решаются предложенные задачи, используя полученные знания. (Приложение 4).

Приложения.