Интеллектуальный марафон (предметы естественно-научного цикла)

Разделы: Внеклассная работа


Предметы естественно-научного цикла зачастую вызывают затруднения у обучающихся. И если есть возможность внести в их изучение элемент игры, то это необходимо делать.

Участие учащихся в интеллектуальном марафоне развивает интерес к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, учит общаться со сверстниками, развивает коммуникативные качества. Пусть даже незначительный успех вселит в ребят уверенность в своих силах, а это может привести и к усиленным занятиям, и к действительным успехам.

Цель игры:

  • Неформальный срез знаний
  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию
  • Учить детей делать умозаключения, выводы
  • Развивать любознательность и инициативу

План проведения интеллектуального марафона

1. Примерное вступление

Мы рады приветствовать учащихся 8-ых и 9-ых классов, тех, кто своими знаниями, умом, эрудицией завоевал честь представлять свой класс.

Давайте познакомимся (представление команд)

2. Разминка

У каждой команды на столе лежит конверт. В конверте задание для команды (см. Приложение №1)

Представляем членов жюри:

Эксперт по математике - :

Эксперт по физике - :

Эксперт по химии - :

Эксперт по биологии - :

3. Первый тур марафона "Аукцион Знаний"

Слово ведущему аукциона:

Добрый день, дорогие друзья.

Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой - 10 квантов. После того как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги.

Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде, если ответ неверный, то команда отдает эту сумму из своего капитала. Например, у вас 100 квантов, стоимость вопроса - 30. Вы ответили правильно - у вас на счету теперь 130 квантов, ошиблись - 70.

Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии и ошибается, то она банкрот, и, к сожалению, выбывает из аукциона, но сможет принять участие в другом туре марафона.

Во второй тур выходят 3 команды, накопившие большее количество квантов.

Ведущий аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков или штрафовать участников, нарушивших порядок.

Итак, начинаем первый тур - "Аукцион знаний"

(см. приложение №2)

На аукцион выставляется лот №1. (Ведущий читает задачу)

Начинаем торги. Стартовая цена 10 квантов. Кто больше? Первой была команда №... Кто больше? И т.д.

Продано! В случае правильного ответа команда №... получит... квантов. Слушаем команду №..

На этом 1 тур марафона завершен. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза. Итоги 1 тура. Наибольший капитал набрали команды ::::. Просим эти команды приготовиться к следующему испытанию.

4. Наш второй тур мы назвали "Спринт эрудитов"

Ведущая этого тура: ____________________

В вашем распоряжении будет 1 минута. Команде задаются вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает 10 квантов

Если вы не знаете ответа на предложенный вопрос, говорите "дальше". Прошу представителей команд подойти к жюри для розыгрыша очередности участия во втором туре. Итак, команда:::.. Готовы? Время! (см. приложение №3)

Команда №... правильно ответила на ... вопросов и получает ... квантов. Займите свое место. Просим пройти команду № ... и т.д. Всем командам спасибо. Музыкальная пауза. В третий тур вышли команды ... Просим представителей команд пройти к жюри.

5. Начинаем III тур нашего марафона "Своя игра"

Ведущая этого тура _____________________

Каждой из трех команд предлагается решить задачу. Право первой выбрать задачу. Составляется команде № ... Команда №... выбирает из 3 задач. Ваш выбор? Команда № ... выбирает из 2 задач. Приступайте к решению за игровыми столами.

(задачи подбирает учитель с учетом подготовки учащихся)

А мы продолжаем наш марафон. Ваша задача правильно ответить на мои вопросы. Каждый верный ответ - 10 квантов. Мы уже не будем торговаться и не будем изымать валюту за неверный ответ. В этом туре вы можете поправить свое "материальное положение".

Задачи командам (см. приложение 4)

Финалисты справились с заданием. Мы просим пройти их к сцене. Слово предоставляется команде № ... Из предложенных задач команда выбрала такую ... Жюри оценивает, а слово предоставляется команде № ... Пока жюри совещается, у нас музыкальная пауза. Слово жюри ...

6. Подведение итогов марафона, награждение победителей

А сейчас заключительный этап марафона - аукцион призов. Слово ведущим: _____

(см. приложение №5)

Ведущие: Призы разыграны. До встречи в следующем году.