Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония". Тема: "Сложение (обобщение)"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развить образное мышление через алгоритмические (по заданному алгоритму), эвристические (поиск решения) и комбинаторные (подбор различных вариантов решений) действия; логическое мышление на основе сравнения, классификации, систематизации.
  • Воспитать доброжелательное отношение с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах; ответственное отношение у младших школьников к труду на основе поощрения, учебных требований.
  • Закрепить умение выполнять сложение предметов и чисел, знание компонентов и результата действия сложения.

Оборудование: конверт для писем учеников Деду Морозу; таблицы с числовыми выражениями; раздаточный материал - снеговики, набор геометрических фигур; касса цифр; счетные палочки; наглядный материал: снежинки.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний по теме "Сложение".

Место урока в системе уроков: третий урок по теме "Сложение".

Ход урока

1. Орг. момент

Сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики.

- Какие задания вам хотелось бы выполнить сегодня на уроке?

Многое из того, что вы предложили, будет на нашем уроке.

Хотите узнать, что?

2. Актуализация опорных знаний

Игра "Назови лишнее слово"

Лето, осень, декабрь, весна.

- Почему?

- О каком месяце говорят "Год кончает, зиму начинает"?

- Почему?

Мы с радостью встречаем наступление зимы, ждем приближения Нового года.

- Кто под Новый год приносит детям подарки?

Мы с нетерпением ждем встречи с Дедом Морозом и подарков от него.

- Вы написали Деду Морозу письмо с пожеланием?

- Чтобы письмо дошло до адресата, что нужно?

- Посмотрите внимательно, дойдет ли наш конверт до адресата?

- Почему?

- Чего нет на конверте?

(Правильно адреса)

- Где живет Дед Мороз?

Чтобы узнать название города, в котором живет Дед Мороз нужно на уроке постараться выполнить все задания и открыть все буквы, иначе мы опоздаем с отправлением письма.

На доске: конверт без адресата, карточка с названием города, в течение урока постепенно после выполнения каждого задания буквы открываются.

3. Математический диктант

На доске: 257491386

- Запишите в тетради данные числа в порядке возрастания. (В)

- Красным карандашом обведите число, следующее при счете за числом 6.

- Синим карандашом, обведите число, предыдущее числу 5.

- Желтым карандашом обведите соседей числа 8.

Проверка. (Е)

4. Развитие внимания, памяти

На доске ряд геометрических фигур

- Назови лишнюю фигуру. Почему? (Л)

- Возьмите из набора геометрические фигуру. Выложите по памяти узор, который запомнили.

Проверка. (И)

- Какая фигура следующая? Почему? (К)

5. Закрепление

- Посмотрите на доску, сравните эти записи и подумайте, какое задание вы хотели бы предложить всем ребятам?

На доске:

  • 6+2:9

  • 3+6:9

  • 2+5:7

  • 4+3:6

(Задание напечатано на листочках)

Проверка. (И)

Разделить выражения на 2 группы.

(равенства, неравенства) (Й)

6. Работа в печатных тетрадях

- Записать числовые выражения по рисунку.

№84 стр. 47

(У) (С)

Комментируют ход составления выражения.

7. Самостоятельная работа

- Отгадайте загадку

Снежный ком, еще один:
глазки, ротик, нос, парик,
Получился снеговик.

У каждого на парте веселые снеговики. Они принесли вам задание.

Двое работают у доски по вариантам. Остальные работают самостоятельно.

1 вариант

2 вариант

8:9

4:5

7:6

6:8

4:5

9:7

4+2:6

5:4+2

9:3+1

7+1:9

(Т)

8. Задача на смекалку

Алена, Роман и Снегурочка вырезали снежинки: синюю, красную, зеленую. Алена не вырезала синюю и зеленую, а Роман не вырезал синюю. Какие снежинки вырезал каждый из них?

Рисунок детей, снежинок.

  • А - красную,

  • Р - зеленую,

  • С - синюю. (Ю)

9. Игра "Сложи фигуру"

Из 6 палочек, сложите квадрат и треугольник. Переложите две палочки так, чтобы конверт закрылся. (Г)

Прочитаем название города, в котором живет Дед Мороз.

Великий Устюг

10. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- У кого возникли трудности? Почему?

- Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями.

Хорошо поработали. Спасибо вам. Молодцы.

Конверт отправляем Деду Морозу.