Конкурс "Мисс Дюймовочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Творческий конкурс "Мисс Дюймовочка" /далее конкурс/ проводится администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад № 5".

Цель конкурса:

  • формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке,
  • содействие укрепление взаимопонимания между родителями и детьми,
  • продолжение традиций детского сада.

Задачи конкурса:

  • формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения;
  • воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний своей родословной;
  • развитие и поддержка талантливых детей в области музыкально-танцевального творчества;
  • формирование в общественном сознании важности развития, поддержки и сохранения семьи, уважения к женщине, девочке.

Участники конкурса. В конкурсе могут принять участие девочки старших и подготовительных групп детского сада в возрасте от 5-7 лет.

Содержание конкурса.

Конкурс юных участников представляется в шести номинациях:

  • "Литературное творчество" - участники представляют свою визитную карточку (рассказ, стихотворение о себе, своих увлечениях, семье)
  • "Песенное творчество" - исполнение песни из детского репертуара.
  • "Танцевальные таланты"- исполнение танца любого жанра.
  • "Авангардный костюм"- костюмы, изготовленные из нестандартных материалов: бумага, ленты, упаковочный материал и прочее.

Домашнее задание: фотовернисаж "Я и моя семья" /оформление до конкурса /утром/: размер-лист ватмана.

Время проведения: 28.03.08г., в 15.00 час.

Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе (приложение 1).

Итоги конкурса по всем номинациям подводятся жюри, в которое войдут родители, представители общественности, преподаватели школы исскуств, руководители детских садов.

1.

2.

3.

4.

5.

Сценарий конкурсной программы "Мисс Дюймовочка"

Звучит музыка и в зале появляется ведущая.

Вед.

Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
Там славный принц один живет
Свою принцессу давно ждет,
Король-отец издал указ,
Его узнаем мы сейчас.

Звучит музыка, в зал вбегает гонец и зачитывает королевский указ.

Гонец.

Внимание! Внимание!
Спешите в замок к нам
Сегодня в замке сказочном
Веселый для вас бал.
Красивые и умные,
Веселые и шумные
Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!

Вед. Услышали юные принцессы королевский указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и отправились в сказочное королевство. Уж очень им хотелось, чтобы прекрасный принц выбрал самую красивую, самую умную и все хотели стать той самой единственной. А принц решил устроить для принцесс различные испытания. Сейчас я вам по секрету скажу какие:

  • Визитная карточка.
  • Песенка-чудесенка.
  • Волшебная кисточка.
  • Танцевальный.

Вед. Вот я уже слышу, что юные красавицы прибыли во дворец и с нетерпением ждут выхода.

Гонец с жезлом (девочек выводят мальчики):

  1. Принцесса
  2. Принцесса
  3. Принцесса
  4. Принцесса
  5. Принцесса
  6. Принцесса

Девочки под музыку входят в зал и встают полукругом (приложение 2).

Вед. А принц выбрал компетентное жюри, чтобы они выбрали для него "Мисс Дюймовочку". Вот они:

  1. Королева-мать.
  2. Прекрасная герцогиня.
  3. Любимая фрейлина ее высочества.
  4. Добрейшая фрейлина ее высочества.
  5. Мудрейшая фрейлина ее высочества.

Вед. А сейчас жеребьевка (ромашки с номерами на резинке одеваются на руку).

  • Под номером 1 -
  • Под номером 2 -
  • Под номером 3 -
  • Под номером 4 -
  • Под номером 5 -
  • Под номером 6 -

Вед. Вы все знаете свой номер, под которым вы будете выступать на протяжении всего конкурса. Итак, первое задание визитная карточка. Пока участницы готовятся к конкурсу, для вас выступит хор его Высочества.

1 номер.

Вед. Наши участницы и жюри готовы. Итак, все начинается.

1 конкурс визитная карточка.

Оценки жюри.

Вед. Пока участницы готовятся к следующему конкурсу, для вас выступит танцевальный ансамбль его Высочества.

2 номер.

2 конкурс "Песенка-чудесенка". А сейчас мы узнаем как поют милые принцессы, они исполнят для вас свои любимые песни (приложение 2).

Оценка жюри (приложение 3)

Вед. Наши прекрасные принцессы готовятся показать, какие они подарки приготовили прекрасному принцу. А мы послушаем придворного поэта, он прочитает нам стихотворение.

3 номер.

3 конкурс "Мастерицы". Встречаем наших мастериц, они расскажут и покажут, что за поделки они приготовили.

Оценка жюри.

Вед. Прекрасный принц страны Эльфов приготовил еще одно испытание "Волшебная кисточка". Пока для вас все подготовят для этого конкурса, мы послушаем песню актрисы королевского театра.

4 номер.

Участницы выходят в зал.

Вед. Дорогие принцессы наш милый принц приготовил для вас задание. Он хочет, чтобы вы нарисовали его, каким вы его представляете, на это задание вам дается определенное время, пока звучит музыка, - вы рисуете прекрасного принца, когда музыка закончится портрет должен быть готов, а королева-мать выберет тот, который больше всех похож на настоящего принца.

Звучит музыка, девочки рисуют портреты.

Оценка жюри.

Вед.

А сейчас мы поиграем,
Кто здесь умный мы узнаем.

(Игра с залом).

Загадки.

Жил на свете мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку : (Буратино).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки
Хороша, как солнышко
Кто же это: (Золушка).

Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини-Пух).

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка).

Смышленость этого мальчика
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал
Так кто из вас о нем читал. (Мальчик с пальчик).

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка).

Вед. Пока наши участницы готовятся к заключительному конкурсу, для вас исполнит песню королевский хор.

5 номер.

Вед. Сейчас конкурс танцевальный, самый, самый музыкальный.

Танцевальный конкурс.

Оценка жюри.

Вед. А пока наше жюри подводит итоги всех конкурсов, мы послушаем песню в исполнении актрисы королевского театра.

6 номер.

Вед.

В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Нас сегодня, дети,
Посетила сказка
Как она зовется
Была вам подсказка.
Я уже загадку давно загадала
Про маленькую девочку,
Что в чашечке цветка.
Про маленькую девочку,
Чуть больше ноготка:
это Дюймовочка.

Сейчас мы узнаем, кто настоящая Дюймовочка.

Под музыку в зал входят девочки в сопровождении мальчиков (девочки остаются, а мальчики уходят).

Вед. Наступило время огласить итоги нашего конкурса. Встречайте, его величество прекрасный принц страны Эльфов.

Под музыку входит принц.

Принц.

Я добрый принц большой страны,
Где нет ни снега, ни зимы,
У нас всегда весна цветет,
И жарко солнышко печет.
Как хорошо вы выступали
И все задания выполняли,
Меня вы все очаровали
Я вас, принцессы, награжу,
Сейчас итоги оглашу!

(принц подает конверты ведущему).

Вед. Их величество принц страны Эльфов присвоил звания милым принцессам:

  • Мисс Грация
  • Мисс Певунья
  • Мисс Нежность
  • Мисс Очарование
  • Мисс Улыбка
  • Мисс Крохотулечка

И главный приз нашего конкурса Мисс Дюймовочка участнице под № ___.

Принц одевает ленты каждой девочке, а Мисс Дюймовочку приглашает сесть в кресло.

Принц.

Ты прекрасна, словно фея
Восхищен красой твоею
Вот моя рука и сердце
Стань прошу моей невестой!

Звучит музыка. Участницам вручают подарки (приложение 3)

Вед. Вот и закончилась наша прекрасная сказка, милый принц нашел себе настоящую Дюймовочку. До новых встреч. До свидания!