Внеклассное мероприятие "День учителя"

Разделы: Внеклассная работа


Под звуки песни “Некогда стареть учителям” на сцену поднимаются ученики 9 класса, организаторы праздничной программы, в их исполнении звучит песня.

Песня “Дорогие учителя”

На сцене ведущие программы (классный руководитель и ученица).

Ученица: Здравствуйте, уважаемые зрители!

Учитель: Добрый день!

Ученица: Поздравляем всех с днем учителя!

Учитель: Учитель – благородная профессия. Он не только преподает свой предмет, он учит жизни.

Ученица: И мы, ученики, говорим сегодня “спасибо” всем своим педагогам.

Учитель: …Учитель и ученик. Эти два понятия неразрывно связаны.

Ученица: Но сегодня на нашей сцене эти слова зазвучат по-новому, потому что вы увидите неожиданные дуэты.

Учитель: Для вас споют учителя и ученики.

Ученица: Ведущие сегодняшнего концерта – Татьяна Павловна, мой классный руководитель…

Учитель: …и Наташа Рычкова, моя ученица.

Ученица: Вместе с нами следить за выступлением дуэтов будет наше многоуважаемое жюри. Это Ольга Владимировна Кочкина – учитель школы, Вадим Викторович Кочкин – директор школы, Ичетовкина Надежда Степановна – выпускница школы, глава администрации Коршикского сельского поселения.

БЛОК 1.

Ученица: Первую песню “Свирель” мы посвящаем людям мудрым и опытным – учителям-ветеранам. Исполнят ее Елена Анатольевна, учитель-словесник, и Юркова Анастасия, ученица 9 класса.

Песня “Свирель”. Участники дуэтов приглашаются в импровизированное кафе, в котором их встречает ведущая и задает вопросы.

Учитель (беседует с участниками):

- “Все отдать ученикам” – это правило жизни каждого учителя. А кто Вам передал такие учительские заповеди? Кого Вы бы могли назвать своим наставником в педагогике?

- Кто из Ваших одноклассников выбрал профессию учителя?

- Ваш любимый обед в школьной столовой?

- Провокационный вопрос: конечно, в каждой школе обязательна вторая обувь. И Вы отдаете много сил и времени тому, чтобы в нашей школе было всегда чисто и все ходили в сменной обуви. А сами Вы всегда ли были такой исполнительной?

БЛОК 2.

Ученица: Для чутких и внимательных учителей начальных классов Валентины Геннадьевны Русских, Людмилы Павловны Кокоулиной, Татьяны Васильевны Мальцевой и Екатерины Михайловны Папыриной приготовили песню “Учительница первая моя” Вера Викентьевна и Денис Рычков.

Учитель (беседует с участниками):

-Вы приготовили удивительно душевную песню, наверное, не случайно. Чем Вам запомнилась ваша первая учительница?

- Все мы знаем, что Денис – активный участник школьной самодеятельности. А интересно, какое участие принимала Вера Викентьевна в общественной и жизни школы. Мне кажется, что Вам есть что рассказать сегодняшним школьникам да и всем нам.

- Год назад в нашей школе проводился референдум “Вместе в будущее”, одним из вопросов которого был вопрос о школьной форме. Кстати, все ученики с 1 по 5 класс, а также 11-классники выглядят сегодня, как настоящие ученики. Вера Викентьевна, расскажите, а какой была Ваша школьная форма.

Ученица: Стихотворение “Урок листопада” В. Берестова прочитает для всех педагогов школы Дима Папырин.

БЛОК 3.

Ученица: Всё- и всезнающим географам, биологам и краеведам Галине Васильевне Караваевой, Людмиле Леонидовне Пунгиной, Татьяне Семеновне Пленковой, Лидии Анатольевне Трапицыной подарят песню о капитане дальнего плавания Наталья Ивановна Абрамова, педагог районного Дома творчества, и Лариса Тупицына, которая занимается у нее вокалом.

Учитель (беседует с участниками):

- Герой Вашей песни – капитан дальнего плаванья. Значит ли это, что сами Вы не любите сидеть на месте? А в какие походы Вы ходили в школе с вашими учителями?

- Наталья Ивановна, а что еще Вы помните из вашей школьной жизни? Помните ли Вы, например, с кем Вы сидели в школе за одной партой?

- А принимали ли Вы участие в конкурсах или олимпиадах в школе или в училище искусств?

БЛОК 4.

Ученица: Творческим и обладающим собственным неповторимым стилем преподавателям гуманитарных наук Ольге Владимировне Кочкиной, Елене Анатольевне Рыболовлевой, Татьяне Павловне Рыжаковой, Нине Николаевне Петуховой, Елене Николаевне Тюлькиной, Елене Валентиновне Поповой и Вере Викентьевне песню “Рассвет-чародей” споют Татьяна Александровна Шишова, преподаватель школы искусств, и ее ученица Суворова Надежда.

Учитель (беседует с участниками):

- Татьяна Александровна, в День Учителя мы зададим Вам главный вопрос: “Почему Вы стали учителем”?

- Наверное, Ваше желание укрепилось, когда Вы пошли в школу. Каким был Ваш первый школьный урок?

- Учителя всегда счастливы, если им удается привить любовь к своему предмету на всю жизнь. Надя – участница и призер районных олимпиад по литературе, увлекается историей, хорошо знает немецкий язык. А Вы, Татьяна Александровна, можете рассказать Вам о любимом писателе, историческом деятеле, литературном герое, к мыслям и книгам которого Вы обращаетесь постоянно, черпая из них мудрость?

- Наверное, Вы знаете немало афоризмов. Поделитесь, пожалуйста, с нами каким-нибудь мудрым высказыванием о жизни.

БЛОК 5.

Ученица: Надеемся, что полным энергии учителям физкультуры, технологии и ОБЖ Андрею Николаевичу и Марине Геннадьевне Чернядьевым, Леониду Николаевичу Машкину и Татьяне Петровне Мамаевой, Дмитрию Ивановичу Трапицыну, Светлане Георгиевне Шишовой, а также всем бывшим, настоящим и потенциальным участникам учительских турслетов придется по душе песня в исполнении Елены Александровны, учителя “художки”, – так называют все художественное отделение музыкальной школы, – и Ирины Вачевских, которая постигает на этих занятиях тайны колорита и композиции.

Учитель (беседует с участниками):

- Ваша песня – туристская, да и сами Вы, как и все наши уважаемые учителя, полны задора и энергии. Возможно, что в школе у Вас было все в порядке с физкультурой. Если не секрет, каковы Ваши спортивные достижения?

- Елена Александровна, мы Вас помним как нашу недавнюю ученицу. А как учитель Вы начинали не в нашей школе. Каким было Ваше первое 1 сентября?

- Какой случай из Вашей учительской биографии самый забавный?

БЛОК 6.

Ученица: А сейчас мы попробуем соединить физику и лирику. Песня “Я желаю тебе” прозвучит для пунктуальных учителей точных наук, математиков, физиков и чертежников Николая Семеновича Шишова, Дмитрия Владимировича Рухлядева, Людмилы Геннадьевны Ковалевой, Светланы Геннадьевны Булдаковой и Вадима Викторовича Кочкина.

Учитель (беседует с участниками):

- Вашу песню мы посвятили учителям точных наук. А Вы что можете вспомнить из своей школьной жизни об уроках физики, математики или черчения?

- Помните ли Вы с очень давних уроков черчения, что такое рейсшина? Рейсфедер? Что входит в готовальню?

Ученица: Итак, все песни спеты, пришло время подвести итоги. И мы с нетерпением ждем, что скажет жюри. Пожалуйста, вам слово.

Награждение дуэтов-участников по номинациям:

“Через тернии к звездам”.
“Звезда пленительного счастья”.
“Звезда Альтаир”.
“Звезда любви заветная”.
“Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно”.
“Путеводная звезда”.
“Звездный дождь”.
“Звездная дорожка”.

Финальную песню “Мы желаем счастья Вам” исполняют учащиеся 9 класса, участники шоу и учителя.

Вручение цветов учителям на фоне песни “Посвящается Вам”.

ПРОГРАММА ДНЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Радиопередача.
  2. Выход 9 класса.
  3. Песня “Дорогие учителя”.
  4. Песня “Свирель”.
  5. Песня “Учительница первая моя”.
  6. Стихотворение “Урок листопада”.
  7. Песня “Капитан дальнего плаванья”.
  8. Туристская песня.
  9. Песня “Я желаю тебе”.
  10. Выступление жюри.
  11. Песня “Мы желаем счастья вам”.

ПРОГРАММА ДНЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Радиопередача.
  2. Выход 9 класса.
  3. Песня “Дорогие учителя”.
  4. Песня “Свирель”.
  5. Песня “Учительница первая моя”.
  6. Стихотворение “Урок листопада”.
  7. Песня “Капитан дальнего плаванья”.
  8. Туристская песня.
  9. Песня “Я желаю тебе”.
  10. Выступление жюри.
  11. Песня “Мы желаем счастья вам”.