Классный час "Дорога в пятый класс"

Разделы: Классное руководство


Цель: знакомство с детьми, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Классный час сопровождается показом презентации (Приложение 1)

1. Игра-упражнение «Давайте познакомимся»

Каждый ученик называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (волевой, ответственный).

2. Путешествие в пятый класс

Учитель. Сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (Учеба в 5 классе). А что обычно люди берут с собой в дорогу? (Чемодан, карту).
Давайте сегодня соберем чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем в дорогу. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).
Вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это?
Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получаете паззлы, на которых будет написано то качество, которое вам помогало. В конце игры капитанам команд из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.

Класс делится на три команды.

Станция взаимопонимания

ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

  • Команда 1: оркестр, букву “А”, сумасшедших кроликов.
  • Команда  2: электричку,  букву “Ю”,  крутых зайцев.
  • Команда  3: сороконожку, букву  “Ы”, одиноких волков.

Какое же качество помогло вам справиться с этим заданием?

Станция смекалки

Каждой команде  предлагается в течение минуты отгадать логическую загадку.

  • Команда 1: У входа в музей стоят два человека. Один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (Это муж и жена)
  • Команда 2: Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Каждому досталось ровно по одному. Как такое могло быть? (Всего было тир человека: парень, его отец, и дед)
  • Команда 3: У одной женщины было два сына, которые родились в одно и тоже время, один и тот же день одного года. Но они не были двойней близнецов. Как такое может быть? (Эти ребята были двумя сыновьями из тройни)

Станция оригинальности

ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

Станция находчивости

Необходимо озвучить:

  • Команда 1: как заводится машина, как работает сломанный холодильник;
  • Команда 2: как воет сирена скорой помощи, как шумит ветер;
  • Команда 3: мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.

Станция любознательности

Учитель. Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество.
Класс получил набор карточек с буквами б, т, ь, л, о, а, з, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н.

Учитель. Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, вы очень старались.  Я увидела, что такое качество, как старательность есть у вашего класса. Поэтому последний паззл я вам даю просто так. А теперь попробуйте собрать паззл. Что у вас получилось? (Собирают по 2 человека от каждой команды). («Открытая книга»)

Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также успели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс – дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный.
Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга будет постепенно наполняться новыми важными качествами, которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни.

В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника: (Приложение 2)

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Гимназии”. Клянемся!

Литература: статья Татьяны Азаровой «Дорога в пятый класс».