Урок математики в 1-м классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика" (1-й класс). Тема "Считаем шаги"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: Считаем шаги.

Цели:

  • Нацелить учащегося на осознание десятичного принципа строения числового ряда.
  • Формировать представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке.
  • Учить работать со схемами с числовыми обозначениями.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать дружбу, коллективизм.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья
Мы – хороший, дружный класс
И все получится у нас.

II. Актуализация знаний учащихся

1 задание (записано на доске)

5 * 4 = 9           7 * 2 = 5           4 * 2 = 2
5 * 4 = 1           7 * 2 = 9           4 * 2 = 6

– В равенствах потерялись арифметические знаки. Восстановите знаки, объясняя свой выбор.
– Сколько цифр использовано для записи каждого числа?
– Как называются такие числа(однозначные)
– С какими числами мы работали на предыдущих  уроках
– Почему они так называются?
– Следующее мое задание связано именно с такими числами.

2 задание:

– Откройте тетради на странице 9. Запишите числа: 20, 40, 80, 10, 90, 60, 30, 50, 70.

3 задание (на доске прикреплены числа, расположенные не по порядку)

10 20 30 40 50 60 70 80 90

– Десятки заблудились. Помогите им найти свое место (в порядке возрастания)

– В каком порядке теперь расположены круглые числа? (В порядке возрастания)

– Под каждым числом подпишите, сколько это десятков?

10        20
1д        2 д     и т.д

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

III. Новая тема

Учитель показывает книгу Н. Носова "Приключения незнайки".

– Ребята,в руках у меня замечательная книга. Надеюсь, вы ее узнали? Кто автор?

– Назовите мне 10 героев этой книги.

– А десять это сколько? (Десяток)

– Сегодня на уроке много заданий мы будем выполнять вместе с Незнайкой.

(На доску прикрепить рисунок с изображением Незнайки)

– Вместе с ним считать шаги. Это и есть тема нашего урока. Особое внимание уделим работе с числовым лучам и измерительным линейкам.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на странице 10.

Задание 1

– Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как правильно называется дорожка, на которой стоит Незнайка? (Числовой луч)
– На какой точке он стоит? (10)
– Сколько шагов может сделать влево? (10)
– А как еще можно сказать? (Десяток)
– Из точки 10 до числа 30 сколько шагов надо сделать? (20)
– Сколько это десятков? (2)
– А из точки 30 вправо сколько шагов может сделать? (Сколько угодно)

Задание 2

Работа в тетрадях.

(Учитель чертит на доске)

– Постройте числовой луч длиной 15 см.
– Отсчитайте 10,20,30шагов(дальше по заданию учебника)

Задание 3 (устно)

– Форму какой геометрической фигуры имеет учебник?
– Измерьте длину линейки
– Она больше или меньше 20 см?
– Измерте ширину
– Она больше или меньше 20 см?

Задание 4 (устно)

– Сколько учеников в нашем классе?
– Это больше или меньше 2-х?
– А это больше или меньше тридцати?

Вариативная часть.

Задание 5 (устно)

– В одной коробке 10 конфет. Хватит ли коробки, чтоб угостить всех?

IV. Итог урока

– Что вам запомнилось из этого урока?
– Что нового узнали?
– Какую оценку ставите себе?