Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Разделы: Математика


Данный урок является обобщающим и развивающим. С одной стороны он позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, с другой стороны, идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели.

Задачи, используемые на уроке, составлены по учебному комплекту “Алгебра 7”, под редакцией А.Г. Мордковича, также были использованы материалы тестов Г. Айзенка по психологии. Задачи-тесты, представленные в разработке урока, позволяют разнообразить деятельность учащихся, которые решают их с большим удовольствием.

Цели урока:

  1. Развивающая: развитие мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза) и форм мышления: умозаключений по индукции и аналогии;
  2. Образовательная: обобщение и повторение понятия степени и ее свойств;
  3. Воспитательная: формирование интереса к математике через разнообразие задач;

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  2. Презентация Power Point;
  3. Раздаточный материал для каждого ученика.

Структура урока:

1. Организационная часть ;
2. Разминка ;
3. Математический марафон учащихся в решении задач;
4. Взаимопроверка, подведение итогов соревнования;
5. Защита решения задач у доски;
6. Подведение итогов урока.

Ход урока

 Вступительное слово учителя

Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме: “Понятие степени и её свойства”. Для этого мы должны вспомнить все изученные теоремы, правила, способы и методы решения практических задач. Особенность урока будет заключаться в том, что на ряду с решением математических задач, вам необходимо будет проявить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выявлять связи между числами, объектами, рисунками. Итак, запишите тему урока “Тренируем мышление: степень с натуральным показателем и её свойства”.

Разминка:

1. Выполните устно задания 1 и 2. (Слайд №2)

  1. Найдите неизвестное число:
  2. Математика – 10

    Геометрия – 9

    Алгебра – ?

  • Продолжите ряд:
  • 32=9; 33=27; …

    24=16; 26=64; …

    x2=16; x3=…

Ответ: 81; 243; 729; 2187; …

Ответ: 256; 1024; 4096; …

Ответ: +64; -64; +256; + 1024; -1024;

2. Задание 3. Решите уравнения и поставьте его в соответствие с фигурой. (Слайд №3)

Объясните свой ответ.

3.

 

А) х3=64; Б) 10х=100000; В) 15х=1; Г) (х-1)4=54 ; Д) 2х=8;

Ответы: 1 – Г; 2 – А; 3- Б; 4 – Д; 5 – В.

Математический марафон. (Слайд №№ 4-7)

Решение заданий на применение свойств степени с натуральным показателем. Задания решаются без оформления, необходимо решить как можно больше задач. На рабочих листочках номера групп уже написаны, необходимо написать свою фамилию и только номер задачи, которую вы решили, и рядом записать ответ.

Установить связь между заданиями!

4.

1. Хорда

2. Куб

3. Ромб

Вычислите:

62 • 6=

28 : 25=

40 • 43=

Найдите неизвестное число:

125

27

?

Ответ: 63=216; 23=8; 43=64; ? - 64;

5 . Найдите неизвестное число:

БД = 32

ДБ = ?

Ответ: 9

6. Упростите выражение и исключите лишнее
  1. = ; 2) ; 3) .

Ответ: 1) а; 2) а; 3) 1.

7.

8.

img4.gif (3787 bytes)

Ответ: 5; 3; 4; тема

Ученики под копирку записывают номера задач и ответы к ним на двойном листке.

Подведение итогов.

Проверим правильность выполнения заданий. Разъедините двойной листок, один экземпляр отдайте соседу по парте, другой оставьте себе. Я буду зачитывать номер задания и ответ. Проверяющий ставит знак “+”, если ответ верный, знак “–”, если ответ неверный. Если к решению задачи не приступали, то не ставится никакого знака. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла, за каждый неверный ответ снимается 1 балл.

Презетация