Обобщающий урок-игра "The Alphabet Party"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Внеклассная работа


Форма проведения: урок - соревнование
Оборудование:
Магнитофон
Доска оформлена аркой "АВС" (вход в страну букв)
Наглядные пособия для соревнования
Карточки с буквами
Плакат с изображением гласных букв
Карточки разных цветов
Электронное табло для соревнования

ХОД УРОКА

Teacher:-Good morning!
Pupils:

Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!

Teacher: Good morning! Dear boys and girls! Teachers and our guests! I am very glad to see you at our ABC Party!
Уважаемые гости, сегодня мы с детьми празднуем окончание изучения звуков и букв английского алфавита и начало работы с учебником! Ребята, давайте покажем нашим гостям, как нужно знакомиться по-английски.

Исполнение песни:"Hello! What's your name?"

Hello! Hello!
Hello! Hello!
What's your name?
What's your name?
I am Mike
I am Jane
That's my name!

К доске выходят двое учеников
(Доска украшена "воротами" с буквами АВС)

- Что такое "а-вэ-эс"?
- Это вовсе не "а-вэ-эс", это английские буквы А, В и С.
- Первая буква английского алфавита называется "эй", а дальше идут "би" и "си". Они только внешне похожи на русские "а-вэ-эс".
- А почему они красуются здесь на воротах?
- Да потому, что это и есть вход в английскую азбуку, которая по первым буквам и называется эй-би-си. АВС - значит азбука.
- Забавно.
- Что же тут забавного? Ведь русское слово "азбука" тоже происходит от первых букв алфавита.
- Как это?
- А ты и не знала? По-старинному русские буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро+ Вот отсюда и происходит слово АЗБУКА. По первым двум буквам. А само слово "алфавит" знаешь, откуда произошло?
- Нет! Алфавит и алфавит. А почему так говорится - я не знаю.
- От первых двух букв греческой азбуки. Они называются Альфа и Бета. Кстати, это слово по-английски звучит как "элфабет" - alphabet.
(Рисунок 1)

(Выходят дети, рассказывают стихи про буквы . В целях экономии места , я не привожу свой вариант, так как у каждого учителя имеется не одна версия таких стихов)

(Дети садятся на места)
( К доске выходят двое участников.)

1. Перед вами алфавит,
Огоньками он горит.
Букв в нём 26 и только.
2. Ну а звуков, звуков сколько?
Песню звонкую пропеть
Помогают букве звуки.
Тихо! Буковки поют.
Ну а звуки - тут как тут.

( К доске выходят двое участников.)

1.(Ученица показывает таблицу с гласными)(Рисунок 2)
Стоп! Ещё одна страничка,
В ней волшебная табличка.
Здесь 6 гласных балом правят,
И смеются, и лукавят.
Ох, капризные они -
Это знать все вы должны.
2.Есть на них одна управа.
И для них уж не забава
Двум законам подчиняться.
Здесь никак нельзя смеяться.
Оглашу законы я -
Вы ведь все мои друзья.
Разрешается всем гласным
Всем шести без исключенья,
Прозвучать как в алфавите
В слоге только лишь открытом.
Песнь другую - петь в закрытом.

Teacher:

Язык английский - это сказка.
Какую он приносит радость!
Его звучанье - просто сладость!
Однажды так влюбившись,
Навеки с ним осталась я.
Ну ладно, слушайте, друзья.
Мы песенку споём о том,
Как буквы - letters A, B, C
Построили свой дом. Свой дом, в котором 26 letters - букв живёт.

Исполнение песни "АВС"
(Учитель показывает указкой на буквы, изображённые на плакате. Дети исполняют песню)
(Рисунок 3)
Teacher:А теперь устроим соревнование, чья команда быстрее и правильнее найдёт все буквы английского алфавита?(Используется наглядное пособие)
Капитаны команд рассчитаются, кто же начнёт первым?

One, two, three, four
Can I have a little more?
Five, six, seven, eight
Put some candles on my plate!

Проводится игра между двумя командами на скорость
(Подводятся итоги соревнования)
(Рисунок 4)

Teacher:Надеюсь, ребята, вы не очень устали за время соревнования. Но, всё же давайте покажем нашим родителям и гостям как мы разминаем ручки, когда во время урока немного устаём.

Исполнение песни "Tommy Thumb"

(Дети прячут руки за спину)

Tommy Thumb, Tommy Thumb
Where are you?
(Дети показывают перед собой большие пальчики)

Here I am, here I am
How do you do?

Peter Pointer, Peter Pointer
Where are you?
(Дети показывают перед собой указательные пальчики)

Here I am, here I am
How do you do?

Tobby Tall, Tobby Tall
Where are you?
(Дети показывают перед собой средние пальчики)

Here I am, here I am
How do you do?
Rubby Ring, Rubby Ring
Where are you?
(Дети показывают перед собой безымянные пальчики)

Here I am, here I am
How do you do?
Baby Small, Baby Small
Where are you?
(Дети показывают перед собой мизинчики )

Here I am, here I am
How do you do?
Fingers all, fingers all
Where are you?
(Дети показывают перед собой все пальчики)

Here we are, here we are
How do you do?

Teacher: -Наши дети не только очень умненькие, но и очень вежливые

Дети рассказывают стихотворения " Вежливые слова"

СПАСИБО
Съел я завтрак с аппетитом: йогурт, булку и бисквиты.
С молока снял ложкой пенку и сказал: "Спасибо! Thank you !"

ИЗВИНИТЕ
Если встал ты на ногу соседу, если чью-то вдруг прервал беседу,
Если с другом оказался в ссоре, помни: "извините" будет "sorry"

ПОЖАЛУЙСТА
Вежливым быть не ленись. Каждый день хоть раз до ста,
Если просишь - слово "please", говори "пожалуйста".

РАД ПОЗНАКОМИТЬСЯ
Всем при встрече какаду говорит: "How do you do?"
Рад, мол, познакомиться.
Скажет и поклонится.

КАК ЗДОРОВАТЬСЯ
Даже если ты молчун, даже если бука,
Говори: "Good afternoon!", если встретишь друга.
Это днём ,когда светло и спешишь не очень,
А, спешишь, скажи : "Hello!", как бы между прочим.

Вечер выдался плохой, с ветром или с ливнем.
Всё равно ,придя домой, ты скажи : "Good evening!"
Посмотри: опять светло, синь на небосклоне.
Утро доброе пришло, говори : " Good morning!"

ДО СВИДАНИЯ
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить:
"Good bye!"

Teacher:А теперь ребята должны сдать устный зачёт и подтвердить свои знания:
(проводится при помощи карточек с изображением букв, к парте с разложенными на ней карточками подходят по три участника от каждой команды))

1. Сколько всего букв в английском алфавите?
2. Покажите5-ю и 13-ю букву алфавита.
3. Покажите три последние буквы.
4. Какая буква стоит в алфавите раньше L или M?
5. Какая буква стоит перед буквой Н?
6. Какая буква стоит после буквы I ?
7. Покажите 19-ю букву алфавита.

Teacher:
-А теперь, ребята, посмотрите на таблички с цифрами и расшифруйте, спрятанные слова.

(Учитель показывает карточки с цифрами, а на обороте зашифрованное слово. Зашифрованы названия профессий. "cook", "engineer" , "teacher", "driver", "doctor".
(Объявляются победители)

Teacher:Давайте поиграем и вы покажете , что знаете названия цветов.
(Учитель поднимает цветную карточку и называет её цвет . Если учитель назвал цвет правильно - дети хлопают. Если нет - топают )

Teacher: - Ребята, мы с вами на уроках научились, как называть животных по-английски. Давайте пригласим наших гостей в зоопарк!

(Проводится игра. Детям раздаются карточки. На левой части изображено животное, а на правой написано название другого животного транскрипционными знаками.
Начинает игру учитель.
-What animal called "King of animals?"
-Lion!
-Who has got a lion?
(Выходит первый ученик, ставит свою карточку на бортик доски и читает, что написано на правой стороне его карточки. Задаёт вопрос " Who has got a +?" Выходит ученик, у которого на карточке изображено названное животное, ставит карточку так, чтобы транскрипция, написанная на предыдущей карточке, была закрыта его карточкой. К концу игры на бортике доски образовывается ряд из изображений животных. На последней карточке должно быть написано транскрипционными знаками слово "лев", тогда "круг замкнётся".

Teacher:
- Уважаемые родители и гости, вы прогулялись с нами по зоопарку и наши дети рассказали вам, как правильно называть животных
по-английски!

Teacher:
Давайте поиграем и вы покажете, как знаете названия цветов.

( Учитель поднимает цветную карточку и называет её цвет . Если учитель назвал цвет правильно - дети хлопают. Если нет - топают)

Teacher:-А теперь, ребята, устроим ещё одно соревнование с электронным табло.
( Устанавливается электронное табло . К нему выходят капитаны команд и ещё по два ученика от каждой команды, для того, чтобы помочь капитану, если он даст неправильный вариант ответа. Табло разделено на четыре вертикальных части, в каждой части четыре ячейки. В первых двух частя расположены буквы, а в двух остальных - транскрипция к этим буквам. Задача участников, с помощью электронной указки соединить букву и её транскрипцией. Если всё сделано правильно , загорается лампочка).
(Рисунок 5)


Teacher:- И в завершении нашего праздника я хочу вручить вам свидетельства о совершенном знании английского алфавита.

( Под торжественную музыку детям вручаются свидетельства.)
(Рисунок 6)

Использованные материалы:
Материалы различных Интернет-ресурсов для учителей английского языка и родителей, в том числе и материалы сайта www.1.september.ru