Урок математики в 1-м классе. Тема "Число 7. Цифра 7. Состав числа 7"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Закрепить взаимосвязь между частью целым, сравнивать числа с помощью составления пар, продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.
  2. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
  3. Создавать условия для воспитания чуткости, доброжелательности.
Ай ду-ду-ду-ду-ду Сидит ворон на дубу }2р Муж-то примется за шутки А жена за прибаутки
Он играет во трубу

Как во трубочку играет Православных потешает Вот послушай люд честной Жили-были муж с женой

  И пойдёт у них тут пир,
Что на весь крещёный мир.
Это присказка велась.
Вот и сказка началась

I.  Сказочное выступление

П. Ребята, а какие вы знаете сказки, в названиях которых есть числа?

  • Три поросёнка
  • Волк и семеро козлят
  • Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях
  • 2 Мороза
  • Цветик-семицветик

Вот поросёнок вам принёс какой-то сюрприз. Какой, мы узнаем. Решим примеры.

 

6

-

2

=

 

Ь

   

4

-

3

=

 

П

                             
 

3

+

2

=

 

М

   

1

+

1

=

 

И

                             
 

5

-

2

=

 

С

   

3

+

3

=

 

О

III.

Здравствуйте ребята! У нас стряслась беда. Наша любимица заснула. Мы никак не можем её разбудить. Нужно рассеять волшебные чары. Колдунья дала задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите! Гномы.

– Герои из какой сказки обращаются к вам за помощью?

1 луч. Гномы любят играть в математическое лото. А злая колдунья стёрла вторые части у всех фишек. Дополните столько, сколько не хватает до 7.

*

*** ***

2 луч. А теперь, давайте поучимся писать цифру 7.

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Откройте тетрадки и восстановите пропущенные числа.

7 = 2 +  
         
  = 5 +  
         
  = 1 +  
         
  = 4 +  
         
  = 3 +  
         
  = 6 +  

Физминутка

3 луч. А Задание по рядам С.2 №1

1 ряд – 1 ст., 2 ряд – 2 ст., 3 ряд – 3 ст.

Работайте в паре. Показать знак.

У вас на партах лежат листочки. Откройте их и сверьте со своими записями. Если правильно составили пример, то ставьте +. Обозначьте на отрезке части и целые.

Проверим где у вас части на отрезке, а где целые.

                                             

Как найти часть? Как найти целое?

Давайте вспомним состав числа 7.

4 луч. С 2 №2

1 2 3 4 5 6 7   1 2 3 4 5 6 7   На доску.

 

4 + 3 - 2 =     7 - 5 - 3 =  

Совместная работа с учителем.

5 луч. Гномики поссорились. Они не могут решить у кого игрушек больше с 2 №3 / на доску/

Самостоятельно. Посмотрите, у вас так получилось как у колдуньи?

6 луч. С 3 №5. посмотрите на эти примеры, чем они отличаются друг от друга? Выберите себе любой столбик и решите.

У доски ...., Кто решал 1ст.? Кто 2ст.? Кто 3 ст.?

4 + 2 = 6   5 - 1 - 2 = 2   3 + 3 - 1 - 4 = 1
                                             
6 - 3 = 3   2 + 3 - 4 = 1   1 + 5 - 2 + 1 = 5
                                             
3 + 1 = 4   1 + 2 + 2 = 5   5 - 3 + 4 - 3 = 3

Как примеры в столбике связаны между собой? На доске.

7 луч. Мы торопимся к Белоснежке, а злая колдунья путает дорогу. Нам нужно пройти мимо пеньков и собрать фонарики с 3 №6.

На доске по порядку. Что заметили.

IV.

Солнышко разбудило Белоснежку. А что написано на его лучах? Мы помогли гномам. А чему научились? Что узнали?