Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Разделы: Математика


Здоровье не все, но все без здоровья ничто”

СОКРАТ.

Цели урока:

  • закрепление и проверка знаний учащихся по теме;
  • исследование и построение графиков функции;
  • использование свойств функции при построении различных графиков;
  • привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей;
  • тренировка внимания, памяти;
  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Входя в класс с улыбкой, оглядываю притихших детей. Несколько доброжелательных реплик… и “Здравствуйте, дети! Садитесь!”

1. Вопросы по домашнему заданию – 3 минуты.

2. Для проверки усвоения знаний предыдущего урока решаем самостоятельно по вариантам – 5 минут.

(Звучит музыка Бетховена Л.)

1 вариант

2 вариант

1) Построить график функции

 

у =;

у = ;

2) Найти D (f ) и E(f ), если

 

f(х) = ;

f(х) = .

Смена тетрадей.

Проверка самостоятельной работы по интерактивной доске – 3 минуты.

Вариант I

№1

№2

D (f ) = (-;-5)(-5;+

E (f ) = (-;-2)(-2;+)

Вариант II

№1

№2

D (f ) = (-;6)(6;+)

E (f ) = (-;3)(3;+)

Каждый ученик оценивает свою работу.

3. Физкультурная минутка – 1 минута.

По памяти глазами 3 раза “чертим” графики из самостоятельной работы то в одном, то в другом направлении.

4. Тема урока – 10 минут.

а) Этап исследования.

Как построить график функции у = ?

Что является графиком данной функции? По-видимому, гипербола. Асимптота х =2.

Нет у функции целой части.

Что надо сделать? Выделить целую часть заданной функции.

На доске ученик работает.

(3х – 2) : (х - 2) = 3 + ;

Функция принимает вид у = 3 + .

б) Этап построения.

График этой функции строим легко. (строит ученик на интерактивной доске, а все учащиеся в тетрадях).

в) Задание: найти нули функции и промежутки знакопостоянства. (третий ученик на доске выполняет задание).

у = 0; х = 2/3;

у>0; х(-; 2/3)(2;);

у<0; х(2/3;2).

5.Физкультурная минутка для мозгового кровообращения – 3 минуты.

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1.И.п. 0.с. 1 – руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. 2. – локти вперед. 3 – 4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

2.И.п. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, правой вверх – назад. 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

6.Работа с учебником – 5 минут.

№776(б).

Работа в паре на доске (слабый ученик и сильный ученик).

Исследование и выполнение задания. Весь класс слушает исследование и старается в своих тетрадях выполнить задание быстрее. (Первые три ученика “5”).

у = - ; у = -2 - .

а) у = 0, если х =0;

б) у > 0, если х (0; 3);

в) у < 0, если х (-; 0) ( 3;).

Дополнительно для тех, кто справился с заданием раньше других, построить график функции у = - .

7. Психогимнастика – 1 минута.

Изобразить на лице свое отношение: а) к ученикам, стоящим около доски; б) к соседу по парте.

8. Задание № 805 (а) – 5 минут.

у = ,

Учитель:

1. Что является графиком данной функции?
2. Область определения функции?
3. Как упростить?
4. Что в итоге?
5. При построении графика полученной функции у = обратить внимание на “исключенные точки”.

D(у) = (-; -2)(-2;0)(0;2)(2;).

9.Вопросы учащихся по уроку – 2 минуты.

10.Разбор домашнего задания – 2 минуты. № ,№: 777,778,805(б).

№777

Докажите, что графиком функции

y=

является гипербола.

№778

Постройте график функции

g(x)=

Решите уравнение:

a) g(x)=4; б) g(x)=3; в) g(x)=1; г) g(x)=0.

№805(б)

Найдите область определения функции и постройте график функции, если:

б)

11. Итог урока.

Глубокий вдох и выдох.

Урок окончен, дети. Спасибо.

Литература: УЧЕБНИК: Ю.Н.МАКАРЫЧЕВ. АЛГЕБРА-8, с углубленным изучением математики.