Конспект занятия "В гостях у доктора Пилюлькина" (старший дошкольный возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


(Старший дошкольный возраст.)

Программное содержание.

  • Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
  • Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях.
  • Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Ход занятия

Доктор Пилюлькин приглашает детей к себе в кабинет, предлагает поговорить о здоровье.

  • Вопросы к детям:
  • Что такое здоровье?

Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?

Игровой момент: слышится стук в окно, Пилюлькин открывает окно, впускает сову. Она замёрзла, ничего не говорит, только машет крылышками. ( Сова- игрушка - дергунчик.)

Доктор: (осматривая сову.)

С тобой приключилась большая беда,
Снег и сосульки ты ела всегда
И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

Вот тебе лекарство, а дети научат тебя делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком".
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна!

Сова остается в кабинете, она чувствует себя гораздо лучше, но улетать не торопится. Она хочет научиться, чтобы всё рассказать жителям леса.

Доктор. Дети, многие болезни вызывают микробы. Это такие мельчайшие существа. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробов можно увидеть с помощью специального прибора-микроскопа (демонстрирует детям прибор.) Если человек заболел, врач предлагает пациенту сдать анализы (кровь, мочу, слюну, мокроту) и рассмотрев в микроскоп, определяет какие микробы поселились в организме человека. Разные микробы вызывают определённые болезни. Выяснив это, врач назначает лечение.

Дети, а какие болезни вы знаете? (Ветрянка, краснуха, ангина, грипп, туберкулез, воспаление лёгких).

Доктор предлагает детям нарисовать микроба, как дети его представляют.

"Не будь он так вертляв и мал
Я бы его для вас поймал
И вы бы увидели сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта
Шесть быстрых лап и два хвоста
Таков, как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб невидимый злодей
Враг честных и простых людей".

Доктор. Дети сейчас вы рисовали микробов и, возможно, они остались у вас на руках. Что же делать?

Дети предлагают вымыть руки с мылом.

Доктор. Но микробы были нарисованные, не настоящие, значит избавиться от них можно с помощью массажа рук.

"Мыло".

(по китайской методике.)

Каждый день я мыло мою под горячею водою
И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!

Доктор. Дети, а что нужно делать, если человек всё - же заболел?

Ответы детей: вызвать "скорую помощь", уложить больного в постель, дать лекарства, чай с малиной, мёдом, поставить горчичники и др.

Игровой тренинг: Вызов "03"

Доктор. Человеческий организм очень хрупкий и нежный и относится к нему нужно бережно. Внутренние органы выполняют очень важную работу.

Предлагает детям рассказать о работе сердца, лёгком, желудке.

План рассказа.

  1. Где находиться в организме?
  2. Какую роль выполняет?
  3. Как беречь этот орган?

Далее предлагает детям показать части тела (затылок, голень, колено, бедро, висок и т.д. )

Дети выполняют задание.

Доктор Пилюлькин благодарит детей за их знания, говорит, что они умные, воспитанные, много знают о человеческом организме.

Доктор Пилюлькин говорит, что ему нужно проводить сову в лес, потому что она ещё очень слаба, прощается с детьми и дает на прощание совет:

Если ты простыл дружок
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы
На других твои микробы.