Урок технологии "Конструирование из бумаги. Проект"Сказочный город"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цель: конструирование из бумаги объёмных моделей-домиков.

Задачи:

  1. Научить соединять объёмные модели при помощи клея.
  2. Объединить полученные модели в единый проект.
  3. Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.
  4. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна».

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель читает наизусть стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказку».

- Ребята, вам очень хорошо знакомы эти строки.

- Зачем я их прочитала?

- Любите ли вы сказки?

- Что привлекает вас в сказках?

- Какие герои вам больше нравятся?

- Про сказки мы стали говорить неслучайно. Тема нашего урока «Сказочный город».

- А что такое город?

3. Постановка учебной задачи.

Учитель показывает картонную заготовку лесной полянки с замком Кощея Бессмертного.

Проблема. Вот у меня лесной сказочный город. С волшебными башнями и замками. В этом городе живут герои разных сказок.

На доске изображения различных сказочных героев.

- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чём будет заключаться наша помощь?

- Из какого материала будем делать домики?

- Какие детали мы уже умеем делать?

- Какие операции мы произведём с бумагой, чтобы получить крышу и стены дома?

- А чего мы ещё не умеем?

- Что нам понадобиться для работы?

- Повторите правила работы с клеем и ножницами.

На столах лежат памятки «Правила работы с клеем и ножницами».

- Оставшуюся часть урока мы будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.

На доске плакат «Правила работы в паре».

4. Знакомство с новым приёмом - соединение объёмных фигур при помощи клея.

- Как соединить основание дома с крышей?

Тренировка в парах. На столах у ребят заготовки с предыдущих уроков.

Физкультурная минутка.

5. Создание проекта.

- А теперь договоритесь, для какого героя, положительного или отрицательного будете делать домик.

- Если добрый герой, то какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?

- А каким будет дом отрицательного жителя?

Работа в парах.

У ребят на столах лежат заготовки.

- Решите, кто будет делать основание, кто крышу. Оформляйте вместе. Приготовьтесь рассказать для кого и почему построили дом. Готовую поделку несите в город.

6. Защита проекта.

7. Цветовая рефлексия.

Класс оформлен шарами.

- Возьмите зелёный или жёлтый шарик, если занятие понравилось, а синий – если не понравилось.

- Что нового узнали?

- С каким приёмом познакомились?

- Что понравилось?

- Что особенно хорошо получилось?

- Что бы сделали по-другому?