Урок математики в 1-м классе по теме "Решение изученных задач" с использованием электронной доски

Разделы: Начальная школа


Учебник: Л. Г. Петерсон «Математика 1 класс» в 3-х частях

Тема: «Решение изученных задач»

Тип урока: Урок комплексного применения

Цели:

закрепление счета в пределах 10, состав числа 10;

отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос, выбирать схему, уметь правильно оформлять решение;

развивать умение работать в парах, в темпе; развивать воображение;
воспитывать дисциплину на уроке.

Оборудование: Электронная доска, компьютер, видеопроектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение цели урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок математики, а поможет нам в этом электронная доска. Тему урока вы сможете назвать сами если разгадаете ребус.

(Задача)

Учитель. Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Сегодня мы с вами будем решать задачи.

III.Устный счет

На доске представлены задачи в стихах.

Учитель. Ребята, откройте тетради. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать в тетрадь только ответ.

1. На прогулку из яслей                                          2. Слон, слониха, два слоненка
Вышли десять малышей.                                        Шли толпой на водопой,
Пять из них на травку сели,                                   А на встречу три тигренка
Остальные на качели.                                             С водопоя шли домой.
Сколько детей на качелях?                                    Сосчитайте поскорей,
                                                                                  Сколько встретилось зверей?

3.  Дядя ёжик в сад зашел,                                      4. Дама сдавала в  багаж
Десять спелых груш нашел.                                    Диван, чемодан, саквояж,
Семь из них он дал ежатам,                                   Картину, корзину, картонку
Остальные же зайчатам.                                         И маленькую собачонку.

Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам?             Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж?

5. Пять щенков в футбол играли,                         6. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
Одного домой позвали.                                        За ними вдогонку двое бегут.
Он глядит в окно, считает:                                   Так сколько ж всего по дорожке лесной
Сколько их теперь играет?                                   Торопится очень зайчишек домой?

Учитель. А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 5, 7, 3, 6, 4, 10)
Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте свои ответы на экране. (3, 4, 5, 6, 7, 10)

IV. Повторение состава числа 10

Учитель. Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

1 ученик. Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3.

2 ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные. (Число 10 на экране меняет цвет)

Учитель. Давайте теперь вспомним состав числа 10 и соберем шары в пары.

(Два ученика работают на электронной доске, остальные ребята выполняют такую же работу на индивидуальных карточках.)

Учитель. Проверьте свои ответы сверяясь с доской.

V. Составление задачи по картинке

Учитель. Ребята, обратите внимание, что наши шары разного цвета – 6 синего цвета и 4 красного. Придумайте задачи про эти шары.

1 ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?

2 ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?

3 ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?

Учитель. Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.

VI. Решение задач

(Выбор схемы, разграничение понятий «условие» – «вопрос»)

Учитель. А теперь я хочу предложить вам задачи.

Первая задача. «Жили-были 5 гномов. К ним в гости пришел еще один гном. Сколько всего стало гномов?»

Работа над задачей проводится по следующему плану.

  1. Самостоятельное чтение-знакомство с текстом задачи.
  2. Чтение вслух условия, вопроса.
  3. Подчеркивание главных слов в задаче (что знаем, чего не знаем).
  4. Выбор схемы (на столе у каждого ученика лежат схемы для решения разного вида задач. После того как схема будет выбрана, на экране так же появляется схема нужного вида).
  5. Коллективное заполнение схемы.
  6. Самостоятельное решение задачи в парах. (Первая выполнившая пара оформляет решение задачи на доске.)
  7. Проверка.

Вторая задача. «На елочке висело 8 шариков: 2 желтых, остальные красные. Сколько красных шариков на елочке?»

Работа над задачей проводится по пунктам 1-5 также, 6 – индивидуальное решение, 7 – самопроверка.

Третья задача. «Клоун надул 10 красных шаров и 2 голубых. На сколько красных шаров больше, чем голубых? Сколько всего шариков у клоуна?

Работа над задачей проводится по пунктам 1-5 также, 6 – один ученик решает задачу на доске с объяснением.

VII. Итог урока

Учитель. Ребята, понравился вам урок? Чем? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель. Вы хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам за урок.

Приложение 1