Конспект занятия по авторской тренинговой программе "Эмоционально–волевое развитие дошкольников" на тему "Ветер и Солнце"

Разделы: Работа с дошкольниками, Социальная педагогика


Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-7 лет.

  1. Задачи:
  2. Развитие саморегуляции и самоуправления.
  3. Развитие самовыражения через действия.
  4. Отыгрывание в конструктивной форме агрессивности, страхов, снятие эмоционального напряжения.
  5. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
  6. Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
  7. Помощь ребенку в осознании своего реального “Я”, повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
  8. Развитие гибкости поведения.

Конспект занятия

Этапы занятия Содержание занятия Оборудование
Ритуальное приветствие Дети становятся в круг, держась за руки. Произносим все хором: “Всем, всем добрый вечер, мы очень рады встрече!”  
Стол

Сказка

“Ветер и Солнце” К.Ушинский Персонажи: Солнце, Ветер, Человек, листья (Фланелеграф или мягкие игрушки)
Задание на листах Выдаются трафареты листьев, нужно обвести их по контуру, самостоятельно дорисовать прожилки у листьев. Трафареты листьев (кленовых, березовых, дубовых),

фломастеры

Партер

Танцевально-двигательная терапия

Дети с осенними листьями в руках выполняют движения под плавную мелодию.

Подул ветер и сорвал листья с деревьев. Детям надо постараться расслабиться и свободно лететь, как листья (кружиться, падать на землю).

Осенние листья,

СD диск П.И. Чайковский, “Четыре времени года. Осень”

Стол

Кистевое упражнение

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит (указательный пальчик приставляем к губам – т-с-с)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (растопырили пальчики-лучики и шевелим ими)
Только солнышко проснулось,
Всем в округе улыбнулось (улыбаемся всем)
 
Творчество (Рис. 1).

Дерево с опадающими листьями.

Лист А4 персикового цвета.

Восковыми мелками рисуем дерево (ствол, ветки), солнце. Листья рисуем пальчиками гуашью (желтой, оранжевой, красной) на дереве и под деревом. Внизу на полоску двустороннего скотча приклеиваем осенние листья и траву.

СD диск “Happy baby”, альбом “Нежные песни любви”.
Партер

Коммуникатив-ная игра – драматизация

Один ребенок будет изображать Человечка. Он становится в середине круга. Остальные дети – Ветер и Солнце, образуют круг.

Когда дует Ветер (злой, холодный)– машем руками резко на Человечка.

Но вот появилось Солнце (теплое, доброе) – ласково, улыбаясь, гладим Человечка.

 
Релаксация Ведущий говорит: Ветер холодный – дети свернулись калачиком лежа на ковриках.

Ведущий говорит: Солнце теплое – дети расслабляются лежа на спине

Туристические коврики

СD диск “Happy baby”, альбом “Природа”, трек “Шум ветра”

Ритуальное прощание Дети стоят в кругу, держась за руки. Произносят сначала громко “До свидания”, затем шепотом “До свидания”.