Конкурсная программа "Красный, желтый, зеленый!"

Разделы: Начальная школа


Песня на мотив «Вместе весело шагать...»

Вместе весело шагать по просторам, (З раза)
Если путь тебе открыт светофором, (З раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах Правила дорожного движения…

Учитель.  Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»– строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Участники выбирают название команды («Зеленые» или «Красные») и надевают пилотки соответствующего цвета. Жюри надевают пилотки желтого цвета.

1 задание «Разминка»

Командам задаются по 5 вопросов. (Приложение 1)

2 задание «Виды транспорта»

Разгадать кроссворд. (Приложение 2)

Стихи читает команда «Зеленых».

А. Гангов

КТО ХРАБРЕЙ?

Как-то раз на Каланчевке,
На трамвайной остановке,
Спор зашел у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
– Это что! – Сергей заметил.
Тоже мне еще герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлеченный,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущенно
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спешите, погодите –
Спор не кончен до.сих пор.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей.

3 задание «Быстрый сборщик»

Собрать разрезанный дорожный знак. Правильно назвать.

4 задание «Спортивная эстафета «Умелый водитель»

Каждая команда делится на 2 части (по 5 человек). Части команд размещаются в противоположных концах зала, лицом друг к другу. Между ними змейкой ставятся 7-8 кеглей. Первые участники команд стартуют, на пути от одной части команды к другой они должны обежать каждую кеглю (бег змейкой). И когда первый участник команды добегает до последней кегли, к нему присоединяется первый участник второй половины команды. Назад змейкой они бегут уже вдвоем, держась за руки. Добегают до последней кегли и забирают с собой следующего участника половины команды. Постепенно растущая цепочка участников команды должна, не разрываясь и не сбивая кеглей, прийти к финишу как можно быстрее.
Выигрывает в данном конкурсе команда, финишировавшая первой и набравшая при этом меньшее количество штрафных очков.

Другой вариант (если ограничено пространство)

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одни автомобиль на определенную букву. Например:
А: Ауди, Альфа-Ромео.
М: Москвич, Мерседес, Мустанг, Мазда ...
Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.

Стихи читает команда «Красных».

И. Кончаловский

САМОКАТ

Пристают к отцу ребята:
“Подари нам самокат!”
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
“Сам я с вами не пойду,
«Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду”.
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался,
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора...
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
– Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.

5 задание «Капитаны»

Конкурс капитанов. Отгадать кроссворд (Приложение 3)

В это время команды «помогают» учителю  «восстановить»  стихотворение:

В. Семерин

ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся...

6 задание «Нарушители» (Приложение 4)

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

7 задание «Задание на внимание» (Приложение 5)

Просматривается фотография на 30 секунд. Затем предлагаются фрагменты, среди которых нужно найти лишние.

8 задание «Знатоки дорожных знаков» (Приложение 6)

Выберите среди дорожных знаков те, которые:

1 команда – регулируют движение пешеходов
2 команда – относятся к группе знаков особого предписания

9 задание  Эстафета «Личный зачет»

Участники по очереди подходят к столу, берут карточку, отмечают правильный ответ и возвращаются на место.

1. Разрешено ли движение велосипедов  по тротуару?

 А) разрешено
Б) не разрешено

2. Где на вертикально расположенном светофоре размещен зеленый сигнал?

А) сверху
Б) внизу
В) посередине

3. Как правильно наложить жгут при кровотечении?

А) выше раны
Б) ниже раны

4. Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге?

А) по обочине навстречу движению транспорта
Б) по обочине по ходу движения транспорта

5. Когда разрешен выход из автобуса?
А) когда открылись двери
Б) когда открылись двери и автобус остановился
6. Что означает мигающий сигнал светофора?

А) запрещает движение
Б) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого      перекрестка    или пешеходного перехода

7. Если у регулировщика рука поднята верх:

А) движение пешеходов разрешено
Б) движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех    направлениях

8. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется:

А) только на пешеходов
Б) на водителей и велосипедистов

10 задание «Юный художник»

Нарисовать в пустой палетке дорожный знак: запрещающий, предупреждающий, разрешающий  (в зависимости от формы палетки). Другой вариант: с закрытыми глазами нарисовать велосипед.

Песня «Песенка о правилах» (Приложение 7)

Подведение итогов